Куритиба — Маринга

Мы вышли из дома Бруно в Куритибе с первыми лучами солнца, чтобы нам хватило времени добраться до Восточного Города (Ciudad del Este), что находится в Парагвае прямо на границе с Бразилией. В Фос-ду-Игуасу нас никто не принимал, так что мы ехали прямиком в Парагвай, не заезжая на водопад.

Мы дошли пешком до автовокзала Куритибы и сели на автобус до следующего небольшого городка, откуда нам казалось будет удобней ловить машины. Погода была очень пасмурной и дождливой. Еще очень сонные вышли из автобуса и сразу же пошли к дороге. Дождь становился всё сильнее и сильнее. Машины не останавливались и мы уже потеряли надежду, что куда-то вообще уедем. Решили где-нибудь спрятаться от долждя, потому что он уже превращался в ливень. Но ни одной крыши, ни козырька, ни заправки поблизости не было. Мы дошли до придорожной кафешке и спросили, можно ли побыть у них пока дождь немного не успокоится. Но они ответили: «Нет!».

Автостоп Бразилия - Парагвай

Мы если честно были в шоке и нам ничего не оставалось как идти опять под дождь, на дорогу. Мы стояли на этом месте уже полтора часа. Машины проносились мимо с дикой скоростью. А вслед за ними тянулся хвост кометы из мелких капель. Вскоре, к нашему большому счастью, остановился остановился грузовик с боливийскими номерами.

В нем было двое мужчин, которые ехали не в Парагвай, а в Боливию, то есть немного по другой дороге. И мы решили поехать с ними до города Маринга, потому что оставаться под дождем не хотелось. Пока ехали, вылезло солнце. Но до Маринги мы добрались только к закату, и ехать дальше автостопом было уже поздно.

Закат в Маринга, Бразилия

На каучсерфинге в этом городе нам отвечал один парень, что возможно сможет нас принять. Но мы были не уверены что поедем сюда и не договорились точно. А когда написали, что приедем, он уже не заходил в приложение. Хостелы были дорогие и нам ничего не оставалось, как искать себе место под палатку. Поужинав на автобусной остановке возле одного из супермаркетов, мы еще раз проверили не прочитали он наше сообщение. Но ответа не было и мы просто пошли спать на кукурузное поле, что находилось прямо возле той дороги, где нас высадили боливийцы. Закат был очень красивый! Сытые и довольные мы заснули под шум проезжающих мимо машин.

Фри кемпинг в Бразилии

Из Маринги до Фос-ду-Игуасу. Убер и скорая помощь

Выбраться из Маринги оказалось не так-то просто. Пришлось долго идти сквозь весь город. Этот город почему-то ассоциировался у нас с фильмом Безумный Макс, потому что тут одни автомастерские и магазины запчастей. По дороге мы купили фруктов и позавтракали второй раз.

Автостоп Бразилия - Парагвай

Несмотря на то, что мы вышли на трассу, поймать машину было очень сложно. И было очень жарко! А когда стоишь несколько часов и никто не останавливается, то начинаешь сомневаться что вообще куда-то уедешь. И непроизвольно начинаешь материться. Когда такое происходит — понимаешь, что устал.

Решили потихоньку идти вдоль трассы и стопить. Думали может процесс пойдет быстрее и мы наконец то уедем. Но никто не остановился, и у меня началась истерика. В этот момент мы решили больше никогда не путешествовать автостопом… Наивные! Хотелось просто сесть в автобус или вызвать убер. И мое желание было услышано. Остановились двое мужчин, подвозить нас не захотели, но просто дали нам денег, которых нам как раз хватило на «Бла-бла Кар» до Фос-ду-Игуасу. Мы долго искали водителя, а потом долго его ждали, сидя на заправке. Поели каких-то пирожков, выпили кофе. Вася даже сходил в душ. Местные заправки называются тут «Станция обслуживания» и на многих есть бесплатный душ. В основном им пользуются водители грузовиков. Женский душ там тоже был, но к сожалению дверь была на замке. Водитель приехал уже затемно и мы отправились в путь.

Я почти всю дорогу спала. Приоткрываю глаза, когда Вася поворачивается ко мне и говорит что ему плохо. Он просит остановить машину. Водитель говорит, что остановится через минут пять. Но Вася говорит, что нужно прямо сейчас. Но мы проезжали развязку и сделать остановку там было негде. Остановились в первом же подходящем месте, Вася отстёгивает ремень, открывает дверь, встает, теряет сознание и падает. Обочина была под небольшим уклоном а трава высокой и мягкой, поэтому он не ушибся. Но я тут же выбежала и, просто не понимая что случилось, начинаю его трясти. У меня шок. Водитель тоже ошарашен. Сразу начинает звонить в скорую. И в этот самый момент мимо проезжает неотложка. Он машет и они останавливаются. Вася тем самым временем приходит в сознание и встаёт. Доктора спрашивают, что случилось и сразу кладут Васю на кушетку, ставят какой-то укол и продолжают выяснять детали произошедшего. Васе не становится лучше и они везут его в больницу. Мы с водителем едем за скорой. Больница была в пяти минутах езды. Васю лежа на кушетке завозят в приемный отдел. Молодой доктор хорошо говорит по английский и расспрашивает всех нас в чем дело. Говорит нам, что наверное Вася съел плохой фрукт на голодный желудок. После этого его кладут под капельницу на полтора часа.

Медицина в Бразилии

Повезло, что водитель бла-бла кара оказался хорошим человеком и ждал Васю вместе со мной. А ожидание казалось вечностью. Я очень переживала и не знала что будет. Водитель иногда что-нибудь говорил и пытался как-то меня успокоить. И после капельницы Вася вышел. Выглядел свежо и чувствовал себя намного лучше. Доктор сказал, что ничего платить не нужно, всё бесплатно. И посоветовал купить энергетик «Гаторэйд», который мы конечно же мы потом не купили. Водитель довез нас до Сиуда дель Эсте, когда было уже далеко за полночь. Мы вышли у какого-то отеля и зашли внутрь, чтобы он не переживал за нас. Но в отеле, на ресепшене никого не было. И мы решили идти в Парагвай.

Граница Бразилия - Парагвай

Перешли границу и дошли до круглосуточного фастфуда. Спросили Фай-фай, купили кофе и сели ждать рассвет. В это время нам написала заказчица, которая последние пол месяца закидывала Васю бесконечными правками. Правки были простые, но очень глупые, такие мелочные, как будто бы она постоянно к чему-то придиралась. А еще они были бесплатными. На это уходило много времени. И вот это было очередное количество правок. Васе это надоело и он наконец-то озвучил стоимость. Но клиентка обыграла это так, как будто это он ей еще денег должен. После всего этого Вася не сдержался и высказал всё, что он о ней думает.

Такое вот приключение! За пять лет путешествия никаких проблем со здоровьем. Хорошо, что в Бразилии бесплатная медицина и хорошие врачи. Ну а с клиентами такое постоянно. Самое интересное, что у Бруно до нас останавливались две русские девушки, которые тоже путешествуют автостопом. Они уехали в тот день когда мы приехали. Мы наладили с ними контакт. И они рассказали нам, что во время автостопа остановилась скорая и подвезла их. И мы с Настей шутили, что может быть нас тоже скорая подвезет. Вот с дошутились. На сколько иногда быстро материализуются мысли. Лучше бы что-то хорошее так быстро сбывалось!