Мы провели в Сиудад дель Эсте всего два дня. Первый мы почти весь проспали. Но зато второй был очень насыщенным и довольно долгим.

Как мы писали в предыдущем посте, про то как мы ехали из Бразилии в Парагвай автостопом, мы пересекли границу ночью и до рассвета сидели пили кофе в каком-то круглосуточном фастфуде. Утром дошли до дома нашего каучсерфинг хоста Эмануэля. Дом нашли с помочью соседей, и за неимением ни интернета, ни местной симки, стали кричать Эмануэля через забор. Нас вышла встречать сестра, а его самого дома не оказалось.

Семеья Эмануэля — очень гостеприимная! Все очень разговорчивые. Мы познакомились с его мамой. А вскоре приехал и он сам, поприветствовал нас и снова умчался за покупками для завтрака. А пока он ездил, мы приняли душ и переоделись. И сразу почувствовали себя лучше. Но очень хотелось хорошенько выспаться и отдохнуть. Поэтому после завтрака мы прилегли немного поспать и проснулись уже под вечер.

Вечером мы также познакомились с его папой. Они накрыли на стол, и за ужином немного познакомили нас с культурой Парагвая. А мы рассказали им подробней о нашем кругосветном путешествии. Но общаться было не просто. Парагвай стал нашей первой испаноговорящей страной в Южной Америке. И говорят тут очень непонятно. Нам казалось что бразильцы говорят по-испански лучше чем парагвайцы.

В Парагвае кроме испанского есть второй официальный язык «Гуарани», который знают почти все. Вообще, на гуарани в Парагвае говорят даже больше людей, чем тех кто говорит на испанском. В соотношении примерно 87% населения против 70% соответственно. На обоих языках говорят всего-лишь чуть больше половины всего населения. И очень часто, во время разговора, они смешивают эти языки. А они еще говорят очень быстро. И от этого вообще ничего не понятно. К тому же в Сиудад дель Эсте некоторые также знают португальский и говорят на смеси трех языков. В общем нам постоянно приходилось переспрашивать и просить говорить помедленней.

За ужином мы впервые попробовали знаменитое традиционной парагвайское блюдо «Сопа Парагвая» или парагвайский суп. Это очень необычное блюдо, потому что это единственный в мире нежидкий суп. Это вкусно, но мы был назвали это скорее пирогом, нежели супом.

Гидроэлектростанция Итайпу

На следующий день к нам за завтраком присоединились еще одни путешественники. Это была пара из Германии Леви и Леа, которые тоже путешествовали по всей Южной Америке. Но они не останавливались в доме Эмануэля, а просто присоединились к нам, потому что Эмануэль хотел показать нам одну из самых крупнейших плотин в мире — Итайпу. И сделал по этому поводу каучсерфинг эвент.

Наша поездка началась очень забавно. Мы поехали на машине Эмануэля. Но кажется, что машина умирала и не могла осилить нас пятерых. В итоге пришлось её припарковать посреди города и сесть на автобус.

Итайпу — это вторая (после китайской плотины «Три ущелья») по мощности гидроэлектростанция в мире. Располагается Итайпу на реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая. И снабжает электричеством обе эти страны. А название взято у острова Итайпу, который послужил основанием для строительства этой плотины.

Итайпу, Сиудад дель Эсте, Парагвай

Здесь проводят экскурсии. Как на бразильской, так и на парагвайской стороне. Но в отличии от бразильской, в Парагвае эта экскурсия бесплатна. При входе необходимо зарегистрироваться и обязательно нужно иметь при себе загран паспорт, так как во-первых — это пограничная зона, во-вторых — во время экскурсии автобус пересекает границу и делает небольшой кружек по бразильской стороне ГЭС. Но перед автобусной поездкой, экскурсантам предлагается посмотреть документальное кино о плотине в настоящем кинотеатре, прямо в здании ГЭС. Это очень интересно — узнать некую информацию прежде чем смотреть плотину. Иначе это казалось бы просто плотиной.

Масштабы сооружения действительно впечатляют. Хотелось бы побывать здесь в полноводие, когда происходит сброс воды. На видео и фото это выглядит как еще один Игуасу — настоящая мощь!

После экскурсии мы попрощались с ребятами, вернулись домой к Эмануэлю и провели остаток дня, общаясь с его семьей и помогая с делами по саду. А на следующий день Эмануэль довез нас до автовокзала и мы сели в автобус до Асунсьона. По дороге в столицу наш автобус застрял, но об этом мы расскажем в нашей следующей истории.

PS: Не знаем куда делись все наши фотографии из Сиудад дель Эсте и Итайпу. Нашли только пару фото. Их вроде как должно быть гораздо больше. Но если найдем, то обязательно добавим!