Позавчера нам наконец-то удалось добраться до Колумбии и пересечь границу. У нас были сомнения на счет автостопа в этой стране, но уже через несколько минут нас подобрал молодой парень по имени Луис. Он таксист, но предложил довезти нас бесплатно до города Ипиалес. А по дороге до города он спросил, куда мы едем.

— В эту знаменитую церковь… — не успели договорить мы, забыв на секунду название церкви.

— Лас-Лахас? — спросил он.

— Да, именно Лас-Лахас, — подтвердили мы.

— Я могу вас отвезти, я как раз еду туда… — предложил нам Луис. — Бесплатно! — чуть погодя добавил он.

Так, уже через пол часа после пересечения границы, мы оказались у нашей первой и одной из самых известных достопримечательностей Колумбии.

Мы и Луис

А еще по пути Луис предложил нам остановиться на смотровой и сделать снимок церкви. И это было очень даже мило с его стороны!

Вид на церковь с дороги

Церковь Лас-Лахас

Лас-Лахас — это неоготический собор, стоящий на мосту через реку Гуайтара. Его построили на месте пещеры, где одной индийской женщине явилась богородица и исцелила её глухонемую дочь, а позже и воскресила, когда та умерла. После этого в пещере появилось нерукотворное изображение женщины с ребенком на руках. Эта икона по сей день считается исцеляющей. К ней съезжаются паломники со всего мира и молятся об исцелении недугов.

Вид на Лас-Лахас с обзорной площадки

На пути к церкви церкви, на скале, прикреплены тысячи каменных и металлических табличек с благодарностями, которые свидетельствуют об успешном исцелении молящихся.

Церковь Лас-Лахас
Таблички с благодарностями

Первая часовня была построена в конце восемнадцатого века. После этого её увеличивали и перестраивали еще три раза. И та церковь, что мы видим сегодня — четвертая по счету. Её начали строить в 1916 году и закончили в 1948, воздвигнув при этом тридцатиметровый мост через ущелье реки.

Церковь Лас-Лахас находится в семи километрах от приграничного (с Эквадором) города Ипиалес. Вход в церковь свободный.

Ангелы играют музыку на мосту

Красиво, но…

Церковь Лас-Лахас очень известна и красива, но, если честно, то мы не ехали туда только из-за неё. Мы просто хотели там переночевать. Почему именно там? Давайте объясним!

Для начала поясним, что переночевать мы хотели не в самой церкви, а в палатке неподалеку. Дело в том, что у нас давно установлено одно приложение на телефоне под названием Overlander. Однако мы никогда до этого им не пользовались. Зато наши друзья Лена и Олег (которые тоже путешествуют вокруг света как и мы) используют его постоянно. И они рассказали нам, как это приложение иногда бывает полезным. Там много хорошей информации для путешественников. Так вот, на Overlander мы нашли место для кемпинга прямо рядом с этой знаменитой достопримечательностью. Там были свежие отзывы, что можно легко поставить палатку, что это очень спокойное место с красивым видом. Других вариантов переночевать в Ипиалесе у нас не было, поэтому мы решили, что пожалуй поедем туда. Так мы и сделали, действительно спокойно переночевали там прямо у монумента Архангелу Габриэлю и полностью согласны со всеми отзывами!

Монумент Архангела Габриэля

На обратном пути мы сделали фото того места, где мы ставили нашу палатку

Мы ночевали вот тут

Лучше ехать в будни

А еще нам одновременно и повезло и не повезло с посещением этой церкви. Мы приехали в субботу. И мало того, что туристов и паломников было просто огромное количество, так еще в этот день в Лас-Лахас играли свадьбу какого-то высокопоставленного военного. И внутрь церкви в тот день мы не попали. Не то чтобы туда не пускали, просто это было физически невозможно сделать. Но, зато вечером, когда включили подсветку фасада церкви…

Вечерний вид на церковь Лас-Лахас

и в тот момент, когда мы решили сделать пару фотографий со смотровой площадки и уже почти настроили камеру, вдруг начался фейерверк в честь молодоженов. Скажем просто — это было волшебно! Как будто снова попали в Дисней Ленд.

Фейрверк над Лас-Лахас

На следующий день (в утро воскресенья) мы конечно зашли в церковь, но народу было еще больше. И икону мы не видели, только посмотрели немного как там внутри…

Интерьер церкви

затем сразу вышли и снова отправились в путь-дорогу до города Попаян.