Дорога из Сан-Пауло в Сантос

Из Сан-Пауло мы взяли билеты на автобус в Сантос — город который стоит посетить, как мы считаем. Билеты обошлись в 67 реал на двоих. Ехать где-то час. Как только выезжаешь из Сан-Пауло, вокруг — одни джунгли. Дорога очень хорошая и красивая.

Интересно, но приехали мы в Сантос именно в тот момент, когда в рамках кубка мира по футболу играли Хорватия и Бразилия. И для всей страны это было важнейшее событие. Все кто мог уйти с работы пораньше, смотрели игру дома или в баре. Все кто не мог — смотрели на работе.

Мы вышли из автобуса и первым делом зашли в супермаркет, чтобы купить что-нибудь на перекус. Весь персонал смотрел игру прямо за кассами. Нам тоже очень хотелось почувствовать атмосферу этого особенного для Бразилии дня и мы остановились у одного бара, где прямо на улице был установлен большой экран и все желающие могли наблюдать за игрой. Игра только началась, а публика уже собралась довольно большая. Люди свистели, кричали, размахивали руками и футболками. Все были очень эмоциональные!

Не успели мы подойти, как нас уже пригласили к себе за стол одна веселая компания пожилых людей и пары молодых лабрадоров. Все были одеты в цвета флага Бразилии, даже собаки. Вокруг стояла атмосфера праздника. Первому голу Бразилии все радовались так, как будто они уже выиграли. Но в конечном итоге они проиграли. И мы пошли в сторону дома нашего хоста. И первое, что нас впечатлило на нашем пути — это набережная.

Что посмотреть в городе Сантос, Бразилия

Набережная

Когда мы поехали дальше и нас спрашивали, какие города мы уже посетили в Бразилии, всегда удивлялись, что мы поехали в Сантос. Спрашивали: «Почему? Что там делать?». Но мы всегда отвечали, что нам там очень понравилось и была даже мимолетная мысль найти квартирку с видом на эту прекрасную набережную, и пожить в ней месяцок.

Мы считаем, что Сантос — город который стоит посетить, даже просто, чтобы погулять по набережной и полюбоваться на океан. Здесь очень чисто, современно и ухожено, много пальм, множество спортивных и детских площадок, парки, аттракционы, кафе, рестораны и конечно же фуд-траки. Здесь бегают по утрам, катаются на велосипедах, роликах и скейтах, а по вечерам все выходят встретиться с друзьями, погулять, послушать музыку или просто полюбоваться потрясающим закатом. Тут царит просто невероятная живая атмосфера!

Муниципальный парк Роберта Марио Сантини

Нам повезло остановится прямо возле набережной, недалеко от одной из достопримечательностей Сантоса. Это муниципальный парк Роберта Марио Сантини, где находятся несколько скульптур, скейтпарк, памптрек, роллердром, художественная галерея, много всего другого интересного, ну и конечно же пляж. В парке стоит атмосфера спокойствия. Люди просто гуляют, катаются на чем-нибудь, смотрят закат и устраивают пикники. Ещё рядом с парком есть необитаемый остров, до которого во время отлива можно дойти пешком. Этот остров — сплошные джунгли и по нему не погулять, но он очень украшает побережье и придает ему некое тропическое настроение.

Музей кофе

Музей находится в красивом старинном доме. Нам повезло, ведь была суббота, а по субботам вход в музей бесплатный (в другие дни — 10 реалов). Мы не очень часто посещаем музеи, но нам как любителям кофе, хотелось узнать историю кофе в Бразилии. Тем более что Бразильский кофе — один из наших любимых. И мы считаем, что в Бразилии производят лучший кофе в Южной Америке.

В музее находится множество различных экспонатов: как старинных, так и более-менее новых. Многие из них мы никогда не видели в своей жизни и они вызывали большое удивление. Можно узнать как и где произрастает кофе, какими приспособлениями его производили и из какой посуды пили. Также здесь есть множество фотографий и интересных старинных документов, но очень мало информации на английском. Поэтому лучше взять гида, если есть такая возможность.

А еще в этом музее есть кафе, где можно выпить первоклассного кофе с какой-нибудь вкусной выпечкой.

Кстати в Сантосе также есть музей знаменитого футболиста Пеле. Кажется он был родом из этого города, но мы не большие фанаты футбола, поэтому решили его не посещать, к тому же уже вечерело и мы направились в сторону базилики Санто Антонио.

Базилика Санто Антонио

Находится рядом с пляжем. Внутрь мы пройти, к сожалению, не смогли, потому что там играли чью-то свадьбу. Но она все равно поразила нас своей архитектурой!

Панорамный вид на Сантос с горы Серрат

На следующий день мы с нашим другом Вальмикием отправились на одну из самых высоких гор в районе Сантоса — Монте Серрат. Есть несколько разных способов добраться до вершины этой горы. Один из них, и самый наш любимый — это, конечно же, пешком.

Но, есть одно НО! Подниматься лучше со знающим человеком, так как район, по которому проходит путь к вершине — не безопасный. Вальмикий предупредил нас, что мы возможно повстречаем вооруженных людей, но туристам они обычно опасности не представляют. На нашем пути мы видели разных подозрительных личностной, но оружия (по крайней мере открытого) у них не было.

Второй, и самый простой способ подняться на гору — это фуникулёр, который стоит 15 реалов. Также можно доехать на машине или такси.  С вершины открывается красивый вид на весь город. Там есть небольшой парк, а также можно полетать на параплане. Но мы просто сделали пару фото на память и отправились вниз, домой, готовиться к нашей дороге в Перуибе.

Сантос — город который стоит посетить

Сантос очень отличается от Сан-Пауло. Если в Сан-Пауло мы все время были в сопровождении нашего друга Нэйта и всё время приходилось смотреть по сторонам и быть на чеку. То тут мы спокойно могли гулять вдвоём с камерой на шее и не бояться. Тут очень позитивная атмосфера, множество интересных мест, много кафе и ресторанов, красивая архитектура, красивая набережная, бескрайний пляж, интересно в любое время дня и в любой день недели. Здесь мы впервые почувствовали Бразилию и наверное во многом благодаря посещению Сантоса, эта страна нам так понравилась. Сантос — это город который стоит посетить хотя бы раз и провести здесь хотя бы недельку, а лучше и другую!