Заповедник Чимборасо

В прошлое воскресенье, третьего сентября, мы ходили в поход в заповедник Чимборасо. Проснулись в 6:30 утра и вышли из дома в 8:30. Сначала нам пришлось пройти 5 километров через пол города, чтобы добраться до трассы и начать останавливать машины. Это не заняло много времени, но мы остановили мужчину, который просил деньги за поездку. Однако он согласился отвезти нас бесплатно до следующей дороги, и так мы проехали еще 5 километров. Затем он высадил нас и подобрал других людей, которые могли ему заплатить, затем проехал мимо нас и помахал, когда мы ждали другую машину.

Через несколько минут остановился мужчина со своим сыном. Мы не помним его имя, но имя его сына — Адлер. Мы запомнили его, потому что в России есть город с таким названием. Они довезли нас почти до входа в Заповедник Чимборасо. И мужчина сказал, что может отвезти нас до входа всего за 20 долларов. Конечно, мы сказали «нет». Автобус из города Риобамба до входа в заповедник Чимборасо стоит всего 2 доллара с человека. С чего бы нам платить в десять раз больше всего за каких-то оставшихся 9 километров. Мы вышли из машины и стали ждать другую.

Дорога на Вулкан Чимборасо

Стоимость входа в заповедник Чимборасо

Глухонемой человек разговаривал с коренной женщиной на другой стороне дороги. Затем он пытался обратиться к нам с того же расстояния. Мы несколько раз показали ему «да» и попрощались.

Затем остановились Хуан и Виктория из города Каньяр и сказали нам, чтобы мы не волновались о деньгах и садились в машину. Они ехали по работе в город Амбато и подвезли нас до места нашего назначения.

Вход в заповедник Чимборасо бесплатный, но нужно зарегистрироваться. Мы предоставили свои паспорта рейнджеру, а спустя пару минут он вернул из нам обратно и сказал: «Листо!», что с испанского означает «Готово». Сразу же после выхода из его офиса мы увидели машину и показали им большой палец вверх. Но они остановились на парковке, а мы продолжили идти пешком в сторону вулкана.

Вход в заповедник Чимборасо

Приют Братья Каррел, высота 4800

От входа в заповедник до приюта «Hermanos Carrel» (с исп. «Братья Каррэл»), который находится на высоте 4800 метров над уровнем моря, можно доехать на машине. Дорога гравийная, но в очень хорошем состоянии, и можно проехать даже на седане. Расстояние составляет 7,4 километра.

Мы прошли всего несколько сотен метров и остановили ту же самую машину, которую увидели выходя из офиса рейнджера. Внутри машины было два молодых парня — Хуан и Эрик из города Кито. Мы были очень рады, что нам не нужно подниматься пешком! А как только добрались до вершины, решили перекусить и набраться сил для подъема ко второму приюту «Whymper» («Уимпер»). Этот приют находится всего в 1 километре от первого, на высоте 5100 метров над уровнем моря.

Мы зашли в приют Братья Каррел, и, к счастью, там была столовая. Мы спросили: «Можем ли мы покушать свою еду или нам нужно что-то купить?», и нам ответили: «¡Sirve, no mas!» — что-то вроде «Конечно, ребята! Присаживайтесь!».

Погода на Чимборасо переменчива

После сытного обеда мы наконец-то начали подниматься. Это было медленно и утомительно. К тому же поднялся небольшой но очень холодный ветер. В тот мемент когда нас подобрали Хуан и Виктория была ясная погода и вулкан Чимборасо предстал перед нами во всей своей красе, но когда мы добрались до первого приюта, вулкан был уже плотно закрыт облаками, а теперь стало еще хуже. Поэтому, когда мы поднялись к приюту Уимпер, мы просто немного походили вокруг, посетили Лагуну Кондор Коча, которая была пересохшая, сделали несколько фотографий и вернулись вниз к парковке.

Дорога обратно в Риобамбу

На парковке пара парней на казалось бы полицейском пикапе (позже мы узнали, что это такие местные такси) остановили нас и спросили, едем ли мы в Риобамбу. Мы сказали «да» и сказали им, что у нас нет наличных денег. Они просто ответили: «На следующей». И через некоторое время нам остановила голландско-эквадорская пара и подвезла до дороги, где мы встретили другую пару автостопщиков и решили идти дальше по дороге. Через десять или двадцать минут подъехал пикап, полный людей, и водитель предложил поехать в багажнике. Проспали пол пути в этом багажнике. И, в общем, так мы вернулись в Риобамбу уже в 14:30.

Как будто сон

Позже мы сидели и занимались чем-то на ноутбуке и думали: «Вау, эта поездка прошла так быстро, что кажется, будто это был сон!» Мы добрались с высоты 2750 метров (Риобамба) до высоты 5100 метров (Приют Уимпер) и обратно, автостопом, всего за полдня. Мы ведь даже взяли с собой палатку, спальный мешок и всю одежду, думая, что у нас не будет достаточно времени, чтобы доехать и вернуться в тот же день. Поэтому вернуться так быстро было для нас чем-то невероятным! Но для себя мы сделали вывод, что лучше — перестраховаться, тогда точно всё получится, и может быть даже лучше чем думаешь.