Эта история про дорогу из Катманду в Салери

Катманду. 21 мая 2019, 7 часов утра

Мы начали наш поход до базового лагеря Эвереста прямо из дома Баруна и к этому времени уже прошли с рюкзаками первые четыре километра. Но шли мы, разумеется, не по тропе, а по пыльным улицам Катманду до автобусной остановки Чабахил (Chabahil), про которую вычитали из какой-то статьи в интернете.

Как добраться из Катманду в Салери на джипе

Барун не знал, что на этой остановке можно сесть на джип до Салери, и был в некотором недоумении, ведь это обычная остановка, а не автостанция, которая в свою очередь находилась совершенно в другом месте. Мы решили довериться нашему источнику, и он оказался достоверным. На стоянке были припаркованы несколько маршруток и джипов, а водители сгруппировались возле билетной кассы, разговаривали, курили и пили кофе.

— Здравствуйте, мы ищем джип до Салери, – говорим мы, сбрасывая наши тяжеленые рюкзаки.

— Привет! Ждите, водитель скоро подъедет. А пока вот можете купить билеты, – весело ответили те.

— Сколько стоит билет?

— 1500 рупий с человека.

— Хорошо! – обрадовались мы тому, что информация о цене так же была еще актуальна.

Джип фирмы «Тата» – некий индийский вариант сафари-крузака и правда в скором времени подъехал на остановку, но пришлось подождать еще с пол часика, пока подойдут и другие пассажиры. Я решил не терять время зря, оставил Настю с вещами и начал забег по всем кофейням и магазинчикам в округе, в поисках нормального кофе. Быстрорастворимый покупать не хотелось, а свежий на продажу нашел лишь в одной кофейне. Стоил он дороже наших билетов, поэтому решили пока не покупать.

Наконец-то мы отправились в путь. Пассажиров кроме нас было не так уж и много – всего одна девушка с кучей сумок и маленьким розовым детским велосипедом. Был еще парень, который вышел через пару минут. Мы доехали до какого-то моста, подождали немного и поехали обратно на остановку, забрать еще пассажира. А затем мы снова наконец-то отправились в путь.

Дорога

Дорога была не такой уж и длинной — примерно 275 км, но заняла, без малого, весь день. На наше удивление, с этой стороны Катманду покрытие тоже было хорошим. Первая часть пути довольно прямая и немного напоминает российские дороги – из окна вид на поля, леса, небольшие населенные пункты и придорожные кафе, возле которых водитель делал небольшие остановки. Затем начинаются серпантин и первые горные виды. Открываются широкие панорамы.

Спустя некоторое время серпантин становится довольно опасным, а потом еще и гравийным. Удивляешься как водители грузовиков и автобусов носятся по этой дороге. Воздух постепенно становится более свежим и прохладным. Поля теперь горные, вырезаны на крутых склонах идеально ровными волнистыми ступенями. Серпантин ведет тебя вокруг, и ты как птица «облетаешь» их и рассматриваешь с высока этот удивительный ландшафт.

Салери

Мы прибыли в Салери в шестом часу вечера и уже смеркалось. Таким образом поездка заняла около девяти часов. К счастью вспомнили про кофе и купили-таки растворимый, 150 грамм за 150 рупий. Забегая вперед, скажем что нам этого количества не хватило и пришлось покупать еще столько же на обратном пути в Намче Базаре. По пути купили еще изюму и немного овощей: лук и морковку, которые стоили ну просто сущие копейки.

А также нам повезло купить два больших синих крепких пластиковый мусорных пакета, из которых мы себе сделали дождевики. Помните я писал, что в Катманду это добро невероятно дорогое? Каждый дождевик стоил по 800 рублей минимум, а один такой пакет обошелся нам всего в 70 рублей. Так мы вышли сухими из этой потенциально мокрой ситуации, которая в конце пути и вправду была невероятно мокрой. Но пакеты не подвели и продержались до самого конца.

Чтобы переночевать нам нужно было найти место под палатку, а для этого нужно было выйти из Салери. Прошли уже три километра, а деревня и не думает заканчиваться. Темно. Спать еще не хочется, но понимание, что завтра потребуется много сил для похода, заставляет нас свернуть с дороги в ближайший лесок прямо посреди деревни. Вокруг дома, но нам уже все равно. Мы ставим палатку, кушаем что было приготовлено с собой еще в Катманду, ложимся спать и тут же засыпаем.

Небольшой совет: Если поедете до Салери на джипе, возьмите с собой блювательные пакетики, водичку и какие-нибудь карамельки. Ведь может быть душно, пыльно, в джипе может быть много народу, дорога извилистая и еще и горная, так что вас может запросто укачать. И ешьте перед поездкой слишком много!