Четвертый день трекинга в Гималаях

Вечером третьего дня трекинга в Гималаях мы поставили палатку в очень опасном месте — прямо в русле горной реки. И утром мы были рады, что нас не смыло и что у нас есть шанс принять ванну, помыть голову, разложить все мокрые вещи по камням и хорошенько просушить.

Кемпинг в Гималаях
Кемпинг в Гималаях

— Смотри, эти здоровенные валуны похожи на древнюю гигантскую черепаху, которая так медленно ползла по реке, что даже окаменела…

Мы вскарабкались на неё и представили, как она везет нас на Эверест с черепашьей скоростью. Начали дурачиться: «А теперь ты пой, ведь я же не могу петь про самого себя!». И все в таком духе.

Каменная черепаха
Каменная черепаха

«Настя, наступай аккуратней, эти камни очень мокрые!» — сказал я и разъехался по ним в шпагате, оказавшись обеими ногами в реке. Просушился называется, теперь пол дня буду хлюпать, лишь бы насморк не начался. Хорошо, что мы в любое время можем вскипятить себе чего-нибудь горяченького.

Кемпинг в Гималаях
Кемпинг в Гималаях

Переваливая через очередной горных хребет, мы очень неожиданно наткнулись на чек-поинт, где у нас спросили пермиты. Пермит национального парка у нас был в порядке, а вот локальный пермит приобретается как раз у них. Спустя некоторое время мы поняли, что это была лишь «билетная касса», потому что встретили другой чек-поинт – нормальный: с охранником в форме, с табличкой на воротах, обозначающей вход в национальный парк, и с пунктом проверки наших «билетиков».

Проверка пермитов, Непал
Проверка пермитов, Непал

На этом участке тропы грузы носят уже не только ослы, но также буйволы, яки и портеры. Кто такие буйволы и яки думаю понятно – разновидность крупного рогатого парнокопытного вроде коров. Принципиального отличия в них нет, но буйволы крупнее и мощнее, а яки такие же только еще лохматые. «А вот кто такие портеры?» — спросите вы.

Портеры, Непал
Портеры, Непал

Портеры

Портер (porter) – это профессия, по-другому называемая «носильщик». Как правило ими работают местные жители шерпы. Не путайте национальность с профессией. Смысл портера в том, что он за деньги занесет ваши вещи в гору и, если надо, принесет обратно с горы. Некоторые туристы нанимают от одного до нескольких портеров, в зависимости от сложности и продолжительности трека, и необходимого им количества вещей и провизии соответственно. Альпинисты, которые идут на восхождение, особенно профессионалы, могут нанять до нескольких десятков портеров на одного человека. Так как для акклиматизации в горах им потребуется время, а значит и вся необходимая на это время провизия, кроме того снаряжение для восхождения достаточно объемное и тяжелое. Тащить все самому просто физически не удастся. Да и силы для восхождения нужно беречь.

Портеры бывают сертифицированные и нет. От этого зависит и цена на их услуги. А еще от тяжести и количества ваших вещей. Но о цене с ними можно договориться. Мы сами себе портеры и вопросом их найма даже не задавались, но читали, что стоит это около тысячи рублей в день.

Портеры, Непал

Смотреть на портеров всегда жалко. Ведь, чтобы больше заработать, они таскают по несколько рюкзаков за один раз. Мой рюкзак в начале пути весил около двадцати килограмм и первые два дня я просто сдыхал. А тут он таких два на себе тащит, а то бывает и три. Некоторые просто как муравьи носят грузы в раз пять больше себя самих. Может быть их вес и не так велик, как кажется, но справиться с такими габаритами тоже надо постараться. Особенно что тропа бывает далеко не идеальна и надо перешагивать через валуны и корни деревьев, прыгать с камня на камень или карабкаться в крутую гору. Но сложнее всего, наверное, даже – это спускаться с такой горы.

У многих из них есть палочка-выручалочка. Похожа она на трость, но меньше по высоте и с широкой ручкой. Выполняет она очевидно две роли: первая — опереться при ходьбе; вторая — посидеть отдохнуть на ней и пропустить толпу яков, к примеру. Но может быть она им еще для чего-то, конечно.

Портеры. Палочка-выручалочка
Портеры. Палочка-выручалочка

Местные гималайские ребятишки

Мы не нанимали портеров, но в этот день у нас была своя компания местных жителей в дорожку. Мы стояли перед подвесным мостом и пропускали бесконечные караваны ослов. Вместе с нами ждали два мелких местных деревенский пацана. Один постарше – лет 6, другому, наверное, было только 4. Пацаны шли в другую деревню сами по себе, без сопровождения взрослых. Уже неплохо щебечут по-английски. Мы с ними разговорились, что-то вроде: «Аккуратно, не свались с моста!». А они начали сначала что-то там про ослов, а потом: «Дайте деньги!». В итоге мы шли с ними несколько километров, шутили про всякое, типа им уже за двадцать, и они старые. А при виде буйвола они пели: «Buffalo soldier in the heart of America…» (Песня Боба Марли «Солдат из Бафало»). Потом они зацепились за других туристов: «Дайте деньги!», ну и отстали от нас.

Под конец четвертого дня оставался последний длинный подъем перед городом Намче Базар. Посреди подъема ручей тонкой струйкой падает с высокой скалы в прозрачный бассейн – просто сказочное место. Тут можно было бы битый час сидеть отдыхать, пить кофе и заряжаться энергией, если бы не эта вонь! Увы, это место силы для ослов, а не для нас. А чуть дальше, не доходя до Намче Базара примерно километра три, есть обзорная площадка с видом на Эверест. Но никакого вида мы, конечно же, уже не ожидали – все было в облаках. Но решили остаться здесь на ночь и поставить палатку так, что проснемся утром с видом на вершину мира. Да и если пойдем в Намче сегодня, нужно будет из него выходить, чтобы найти место под палатку. А это, может быть, еще очень длинный путь.

Сами себе портеры
Сами себе портеры
Назад к списку постов

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *