В Большие коты по опасной тропе

А вот и наш первый трип без водных видов спорта, но с долей экстрима. Мы отправились в пеший поход с Листвянки до посёлка Большие Коты, кстати котов мы там вообще не видели, тем более больших. Пошли самой опасной тропой, которая проходит вдоль Байкала. Всего есть три тропы, две из них не такие страшные, как та, по которой шли мы. Поход начался довольно бодро, несмотря на препятствия, которые мы преодолевали. Проходили по таким тонким тропинкам, с уклоном наверное в градусов шестьдесят пять. Лазали по скалам, на которых главное было держаться за камни, и таким был почти весь путь до Больших Котов. С таким мы ещё не сталкивались, действительно сложная и опасная тропа. Но очень интересная и экстремальная, то что мы любим, хотя нервишки шалили не на шутку. В первый день, дойдя до места, где мы расположились, решили сделать баньку, с купанием в ледяном Байкале. О, это было незабываемо! Банька получилась на славу, очень жаркая, что от туда вылетали как пули и плюхались в холодный Байкал. Правда не на долго, ноги быстро немели. Вечерний спа на природе удался, и с приятной усталостью можно было ложиться спать.

Большие коты

Следующий день начался у нас с акройоги, которой мы давно не занимались, но все-таки вспомнили кое-что и даже научились паре новых движений. На этот день мы запланировали дойти до пещеры, которая находится возле горы Скрипер. Перекусив домашними пельменями в магазине (кафе в поселке Большие коты просто нет), мы подзарядились и с отличным настроением отправились в путь. Но, с таким настроением мы прошли не долго, так как на пути нас поджидали гигантские мухи — оводы. Все должно быть максимально просто даже когда путь довольно тяжел, а когда все усложняется настолько что ты просто не можешь идти вперёд, земля под ногами уходит в пропасть и тебя съедают заживо гигантские насекомые — то всё вокруг говорит: «Ты выбрал не тот путь и пора с него сворачивать пока не поздно!». Решение надо было принимать быстро и мы свернули на абсолютное «безтропье» с огромным уклоном и катящимся из под ног всем на что только наступаешь. Нам надо было спуститься к берегу и максимально осторожно дабы не сорваться, не покатиться, не ободраться и не замараться. Кое как сползли и Вася, спасаясь от оводов, тут же занырнул в Байкал. Остальной путь до горы Скрипер, мы продолжили по берегу. Гору мы нашли, вид с неё просто бомбический! Но вот про пещеру даже местные не в курсе были, но мы не сдались и поднявшись на гору, увидели небольшое отверстие в скале. Решили, что это она.

Поход до пещеры

Это было очень сложно, проще сказать, мы думали, что до неё вообще невозможно добраться. Ведь тропа до неё — это просто скат с горы без малейшей неровности чтобы наступить или зацепиться. Уклон был таким, что можно было скатиться на попе, колючие растения и жара, все это придавало тропе плюс 500 очков к сложности. Ладно подняться до пещеры, так к ней ещё сложно было подойти, опять скалы, опять камни и много потерянных сил при подъёме, хотелось было бросить это дело, не дойдя всего навсего метров тридцать. Ощущаешь себя как в реалити-шоу, когда один из героев, в последний момент сдаётся, а ты думаешь: «Да ну не может быть!». Перед самой скалой, над сто метровым обрывом, сначала идешь метров десять как Джеймс Бонд из окна в окно на пятидесятом этаже по уступчику, затем вообще нужно лезть по скальнику без всякой страховки. Но мы все же добрались до этой пещеры, и больше были впечатлены дорогой к ней, нежели самой пещерой. Говорят в ней жили первобытные люди, и в это трудно поверить! Если конечно в их время пещера не была на такой высоте. Она представляла собой небольшой проем в скале, и нам показалась, что здесь скорее жили огромные птицы, а не неандертальцы. Наверное вторая главная особенность этой пещеры — прекрасный и необычный вид на Байкал. Удовлетворившись тем, что мы проделали этот путь, отправились обратно к месту нашего лагеря, где сразу свалились от усталости.

Путь домой

Обратно мы также пошли опасной тропой, потому как она самая короткая и не хотелось преодолевать вечные подъёмы и спуски по лесу. На этот раз она показалась намного сложнее, видимо от того что мы выматались за два дня. Скалы показались какими-то нереальными, было желание уйти на другую тропинку, но мы решили, лучше пойдём как шли, ведь этот путь уже проверен! Узкие тропинки казались ещё уже, и к нам опять пристали эти большие мухи. С ними каждый шаг становился труднее и опасней, главное было не делать резких движений и не оступится, они летели прямо в лицо, и без резких движений обходиться было сложно. За весь обратный путь Вася прикончил их семьдесят штук. И хоть ситуация снова была на переделе, в этом был свой большой плюс! Мы шли без отдыха и дошли быстрее, чем планировали. Поход наш закончился в посёлке Листвянка, где мы искупались и отдохнули, и отправились домой под большими впечатлениями о походе в Большие Коты.

Смотрите видео об этом походе