Мы вышли из автобуса и кинули сумки на старые пластиковые сидушки в зале ожидания автовокзала города Сеул. Это тут же напомнило, как семь лет назад, одним ранним утром мы приехали на автобусе в Лос-Анджелес. Тогда мы так же, как сегодня в Чеонане, шлялись пол ночи по ночному Лас-Вегасу и на утро были такие же уставшие. У нас так же не было никакого плана и почти не было денег, зато был друг, которого так же, как и сейчас, предстояло найти. И вот мы так же, как и тогда, находимся почти в центре огромного мегаполиса, но ощущение будто бы оказались в девяностых в каком-нибудь советском захолустье.
— Этот автовокзал забыл, что такое ремонт!
— Зато прекрасно помнит, что такое грязь и ретро-мебель.
Настя отлучилась «по делам», а я стал коротать время импровизированной зарядкой. Делаю скручивание корпуса и ловлю на себе взгляд чувака, сидевшего на своем скутере и с интересом наблюдавшего за мной всё это время через окно. Я ухмыльнулся и продолжил — уже не привыкать!
Ну здравствуй Сеул!
Все как всегда – на скейтах в парк. Кушать, ходить в туалеты и ловить вай-фай. По пути ничего необычного. Сеул да Сеул. Вот супермаркет. Надо было что-то купить. Не купили. Пожалели. Дома не высокие, довольно обычные, всё как везде. И как бы там ни было, когда ты устал с дороги и сто лет не спал в кровати – надо куда-то вселяться и отдыхать. Так мы и сделали.
Где-то к одиннадцати добрались до хостела, но зачекиниться не смогли. Нас отправили гулять ещё час. Помню, ноги нам сказали тогда: «Да вы офигели!». Мы повели их в парк, сели и избавили от обуви. Как кстати, что тут есть каменная массажная дорожка для ходьбы босиком. Но если на дорожке стоит кореец и наблюдает за игрой в чанги – тебе не пройти, он фиг отойдет.
Нам дали коробку два на полтора, где была кровать в два этажа и свой душ, в котором не работала горячая вода. Нам сказали, что если мы пойдем мыться в сауну, то нам возместят затраты. Но скоро воду дали, и мы не успели использовать этот крутой шанс. Но шанс состернуть всё что накопилось мы не упустим!
Теперь мы где-то в центре. Возле хостела есть какая-то достопримечательность. То ли это стадион, то ли выставочный центр. В любом случае мы туда не пойдем. Но чёкопай найти надо, а вокруг только небольшие русские магазины вроде «У Натальи» или «Иваныч», кругом армяне и таджики. Ну мы точно оказались где-то на окраинах районного центра нашей необъятной.
— Здравствуйте! Здесь есть где-нибудь неподалёку супермаркет? – спросили мы у продавщицы одного из магазинчиков, из которого громко доносился диалог из русского сериала про бандосы и ментов.
— Здрасьте! Да, пройдите мимо EMS и поверните налево, там с правой стороны будет магазин.
Но мы там уже были и там дорого…
— Ну вы или заходите, или выходите, чё встали на проходе?! – раздалось у нас за спиной.
Мы повернули головы, а там, как из того же сериала, стоит собирательный образ деревенской модницы, за спиной которой молчали два амбала в кожанках. Мы им ничего не ответили и пошли за дорогой коробкой шоколадных пирожков.
Смена локаций
Двумя словами наше пребывание в Сеуле можно было назвать как «Смена локаций». Бронируешь на день в надежде заработать на билет и улететь в Китай, но не выходит, а хостел на следующий день либо занят, либо намного дороже. Приходится искать другой вариант, делать чек аут переться до следующего, заселяться и так день за днём. Причем то немногое, что ты зарабатываешь на билет приходится тратить на жильё и этот замкнутый круг разомкнется только тогда, когда ты заработаешь достаточно.
Так мы скитались несколько ночей от хостела к хостелу в районе университета Хонджик. Это место просто мега крутое. Всюду туристы, студенты и просто тусовочная молодежь, множество креативных кафешек и вкусный стритфуд, всюду интересные скульптуры, художники рисуют картины, а уличные артисты через каждые десять метров играют на гитаре, поют и танцуют брейк. Словом, место очень атмосферное!
Но однажды нас занесло в другую часть города. Через ЭйрБиЭндБи мы забронировали самый дешевый вариант на тот день, стоимостью в рублей 500 с человека. И это была комнатка площадью в 4 квадратных метра в, казалось бы, обычном сеульском доме. В ней не было даже окна, а душ был прямо возле кровати. Самое интересное, что в этом четырех-этажном доме все «квартиры» были такими. А наша была не самой маленькой. Позже Юля нам рассказала, что люди живут так годами. Я не могу себе это представить, ведь всего за один день в ней можно сойти с ума. Ощущаешь себя как в шкафу, а проснуться утром не реально, потому что не проникает ни единого лучика солнца, и ты не понимаешь, что уже утро. Позже в Шанхае мы также найдем дешевый вариант через этот сайт и зарекнемся больше им не пользоваться!
Бакхансан
В этом сраном месте был один плюс – близость к национальному парку Бакхансан. Горный хребет, на гребне которого находится Сеульская стена, оберегавшая город от захватчиков. Она намного меньше чем Великая Китайская, но зато на ней можно посидеть, свесив ножки, полюбоваться отличным панорамным видом на весь Сеул и покушать ужин. Холмы красиво растут из каменных джунглей, башни одиноко торчат из серой поверхности города, на другой горе стоит большой храм, а на высочайшую точку мы не пойдем – не успеем, солнце скоро сядет. Красивой лесной тропой мы шли то вверх, то вниз, вскарабкались по скале на хребет и пустой тропинкой пришли в храм, а затем, пока совсем не стемнело, отправились вниз, обратно в нашу конуру.
В Сеул с палаткой
С палаткой в Сеуле в конце апреля? Это не вариант! Мы пробовали. Тащились через весь город в кемпинг, а там билетная касса и заночевать в палатке ты можешь только заплатив за эту палатку. Стоит дороже чем хостел, удобства сомнительные, а со своей никто не пустит. Самое странное, что спросом пользуется. В итоге мы прокатались пол ночи в скейт-парке неподалеку и заночевали рядом с кемпингом, за забором. Ночью промерзли до нитки, так что утром Настя не могла прокашляться, а я с испугом побежал до туалета, чтобы набрать воды и как можно быстрее скипятить горяченького.
— В палатке спать больше не будем, надо искать хостел!
— Да, безусловно! Но чекиниться все равно только в двенадцать, давай пока в парке покатаем.
— Давай, хорошая идея!
Мы зачекинились и вечером встретились с Юлей, она угостила нас вкусняшкой и повела показывать Сеул. Прожив тут уже два с половиной года, она превратилась в профессионального гида и очень интересно рассказывала нам обо всем, что встречалось у нас на пути. Некоторые достопримечательности, вроде дворцов, были уже закрыты, но зато мы успели нарядиться в национальные костюмы и сделать пару фоток. Посетили один очень красивый буддийский храм прошлись по какашечному торговому центру, а после она еще раз угостила нас, на этот раз мясом.
Ночной Сеул
Ночью Сеул превращается в одну большую барбекюшницу. На каждом шагу кафешки и рестораны, где люди жарят себе мясо. Корейцы много работают и еда – это, наверное, их самое популярное развлечение. Они очень любят где-нибудь покушать. Конкуренция у гриль-баров бешеная и Юля говорит, что, если прийти на тоже место через месяц, здесь будет все по-другому. Рестораны закрываются, а на их месте открываются другие. Зазывалы заманивают разными добавками, а потом не дают их – и это очень забавно. Но все равно пожарить себе мяса – это целая корейская традиция и, конечно, большое удовольствие! Спасибо Юле за возможность быть частью этого!
Мы очень хотели проехать северо-восток Южной Кореи, так как там много национальных заповедников, горы и вообще очень красиво. Но наша дорога в Сеул пролегла чуть иначе, и мы решили не делать крюк. Однако метки на карте делают своё дело, ведь совершенно неожиданно мы направляемся на остров Нами, который находится выше по реке Ханган, примерно в пятидесяти километрах на северо-восток от Сеула, если мерить по прямой.
Остров Наминара или Нами Айленд
Нами Айленд – это такое место, которое народ «Наминара» понарошку провозгласили независимым государством и за деньги здесь можно сделать себе ненастоящий местный паспорт и стать «Наминара». Но станешь ты лишь одним из толпы туристов, которым нужно куда-то потратить свои накопления на отпуск. Ведь складывается впечатление, что на этом острове вообще нет местных. То есть никто здесь не живет, нет никаких аборигенов, так сказать. А живет здесь, возможно, лишь обслуживающий персонал.
Самый крутой способ попасть на этот остров – это тарзанка «Зип-лайн». Вот на это, думаю, стоит потратить свои кровные, если конечно они у вас есть. У нас не было, а билеты на паром вообще Юля купила, говорит: «Угостите потом!». Ладно, не ловко конечно, но приятно! Тарзанка – один из двух интересных развлечений на острове Нами, которые мы знаем. Второй – это вэйкбординг за катером. А в остальном – это как парк, где можно устроить семейный пикник на полянке возле реки, просто погулять по красивейшим аллеям, вдоль которых растут гигантские секвойи, посмотреть брачные игры павлинов, когда самец распушает свой хвост и вибрирует им, издавая громкий электрический звук, а потом кричит во всю глотку своим белым птицам: «Смотрите какой я красивый! Прыгайте ко мне на крышу этого разноцветного туалета из пивных бутылок! Будем делать маленьких Полишек и Павлушек».
Туалеты тут – отдельная достопримечательность. Они сделаны, по большей части, из вторичного сырья и у каждого своя история. Ты можешь сделать селфи в пасти динозавра пока ждешь у входа в один, или можешь открыть дверь другого за деревянные мужские гениталии. И это будет не отдельная оригинальная деталь, а вся уборная будет в том самом стиле. Один в виде замка, другой охраняют троли, но их объединяет одно, и это не унитазы с раковинами, а книги, которые можно почитать во время заседания.
Еще там есть вольер со страусами Эму, утки, гуси, белки и кролики, соломенные хижины для карликов и исписанный пирс, где я черным маркером крупно вывел «Здесь был Вася!».
Сеульская воронка
Наконец мы выгребли из сеульской воронки, которая медленно затягивала нас целых восемь дней. Купили билеты в Циндао и последнюю ночь решили провести в аэропорту. Лететь всё равно утром, а на сэкономленные пошли с Юлей пить пиво, кушать пиццу и гулять по ночному Сеулу. Еще мы купили очки по три доллара, которые Настя потом продаст женщине на границе Китая и Вьетнама, а я утоплю свои, прыгая со скалы в Андоманское море. Но это будет уже другая история.