Сегодня 31 декабря и хотелось бы оказаться где-нибудь на тёплых островах, кататься на сёрфе, гулять по горам и искать приключения. Но Новый Год 2018 мы встречаем дома с семьёй. Скучаем по путешествиям и вспоминаем наше с Настей первое большое совместное путешествие, которое было семь лет назад, как раз в канун Нового Года. Но тогда мы оказались не в тёплых странах, как это все умные люди, а в Китае, да еще и в результате долгой поездки поездом.

Иркутск — Забайкальск

Если кто-то сейчас, также как и мы семь лет назад, рассматривает этот вариант путешествия, спешим вас отговорить. И хотя он, возможно, будет немного дешевле, но увы того не стоит! Если только вы не жуткий аэрофоб или не еще более жуткий романтик, для которого наличие трудностей вызывает больший интерес, чем их отсутствие. Мы не относимся ни к тем ни к тем, но семь лет назад билеты на поезд в канун Нового Года были прилично дешевле авиа перелета и мы выбрали самый бюджетный вариант.

Ехать зимой поездом из Иркутска в Забайкальск не очень вдохновляющее занятие. Потому что это словно плыть по реке мёртвых. На фоне серого неба мимо полузаброшенных деревень движется поезд, в котором сидишь ты, и смотришь, как за окном словно всё вымерло, а время остановилось. Но впереди нас ждал Китай, и всё было круче некуда!

Авто-переход через границу — это тоже небольшое испытание, ведь ты минимум часа 2 стоишь в пробке в, полностью забитом китайцами и их сумками, автобусе. Контраст бьёт тебе в глаз. С одной стороны бедный серый советский город с точно такой же, как и всё остальное, таможней. А на китайской стороне — современное здание с огроменными потолками, мраморными полами и колоннами.

Маньчжурия

Маньчжурия — это город торговли. Современный высокий красивый живой и очень шумный! Одни эти «орущие улицы» чего стоят. «Два юаня, всё по два юаня» — только и слышно. Сюда едут закупаться дешевым ширпотребом и всем, что можно только представить. А также пожрать, побухать и сходить на массаж. Ну наверное еще за чем-нибудь, но таких как мы транзитников тут мало, ведь на следующий день на вокзале мы были чуть ли не единственные Русские, ожидающие поезд в Пекин.

Если сравнивать дорогу до Забайкальска и до Пекина, то первый вариант намного более приятный. В китайских плацкартах по три полки. Мы отказались доплачивать гиду за уже забронированные билеты. И пришлось ехать как раз на третьих. К слову гиды в Китае все очень хитрые и навариваются на туристах при любом случае, а их советы и наставления лучше особо не слушать, но самим собирать как можно больше необходимой информации. В общем китайские зимние деревеньки еще более удручающие чем наши и, плюс ко всему, местные очень не чистоплотны в плане питания, едят много всего жирного с острым запахами и плюют в тазики на полу. Сквозило, я простыл, но всё круто, скоро будем в Пекине!

Новый Год в Пекине

Вот теперь мы чувствуем что в Китае. Вокруг всё по-другом и в то же время всё привычно и нормально. Есть где жить, супермаркет неподалёку, мобильная связь. Мы жили не совсем таки в центре, но тем не менее, чтобы больше узнать город, ходили пешком. Погода в конце декабря — начале января в Пекине довольно не комфортная. Во-первых — смог, хотя он и не смущал особо. Во-вторых — температура днём стабильно около нуля, но при этом ветер пронизывает до нитки, поэтому холодно.

Про Пекин можно много всего писать, древнекитайская архитектура намного более древняя и в тоже время более современная чем наша.

Пекин такой же как и многие мегаполисы по всему миру. В центре много культурного наследия а на окраинах необычные небоскребы, современные экспозиции и торговые центры. В вечернее время город преображается, весь светится гирляндами, экранами и вывесками. Хотя в Китае и не празднуют Новый Год 31 декабря, но много где можно встретить ярко наряженные ёлки и поздравления с праздниками. Видимо это они так о туристах заботятся. Про Пекин можно много всего писать, древнекитайская архитектура намного более древняя и в тоже время более современная чем наша. Нет этого гнилого зодчества, а всё, напротив, очень монументальное. Мастера делали очень красивые здания, скульптуры и предметы быта. Всё очень необычное для русского человека, очень яркое, продуманное и стильное!

Сноубординг в Китае

Да, не зря же мы в теплые страны не поехали. Нам очень хотелось разнообразить нашу сноубордическую географию и вообще посмотреть каков же сноубординг за границей. Снег в Пекине не лежит, но искусственный снег на курорте Нянь-Шаня очень даже качественный и мало отличается от обычного! Из катания больше всего запомнились организационные моменты. Организовывали мы сами, поэтому столкнулись с рядом проблем. До курорта в то время (не знаю как сейчас) ходил определенный автобус, который во-первых надо было найти, ведь вокруг него еще много остановок и разных автобусов. Нам пришлось побегать и поспрашивать у водителей и пассажиров, прежде чем мы нашли нужный. Во-вторых на него надо успеть, в первую поездку мы опоздали на рейс пока искали этот автобус и поехали на такси на крытую горнолыжку за город. В-третьих на него надо бронировать место онлайн заранее, как минимум за день.

Из организационных моментов хочется также отметить качество горнолыжных трасс и сноуборд-парка. Всё на высшем уровне. Кататься безопасно и комфортно, склоны ровные, парк идеальный, по краям заграждения, есть даже мини халфпайп и профессиональный могул с трамплинами. Очереди на подъемники выстраиваются персоналом в ровный ряд по два человека, никто не толпится — это очень удивляет! Инфраструктура на высшем уровне, есть доступные камеры хранения «локеры», множество бордшопов, разных кафешек и ресторанов. Но больше всего радует отсутствие наценок в новогодние праздники, так как в Китае это обычные будни.

Ябули

Кроме Нянь-Шаня, на обратный путь домой в Россию, мы запланировали покататься еще на горнолыжном куроре «Ябули», о чем немного пожалели. Самое лучшее в поездке в Ябули, было само то, что мы это пережили. Это было приключение. Курорт провинциальный, ехать надо было с пересадкой в Харбине. Покататься особо не получилось, потому что: билеты на подъемник для туриста в два раза дороже чем для местного, но их тебе впаривают еще дороже водители микроавтобусов, везущие из отеля до горы; на самой горнолыжке нифига не понятно, потеряли очень много времени пока разобрались что к чему; кататься в Ябулях в январе невероятно холодно — это тот же самый пронизывающий ветер, что и в Пекине, но уже с -20°. Холод неимоверный, но самое интересно — ты закрываешь капсулу подъемника — китайцы её обратно открывают, им блин жарко. Катаются чуть ли не в шубах на голое тело и без шапок все поголовно. Короче после таких покатушек мы опять заболели, нарвали с какого-то прилавка чили перцев, киданули в бурбон и вечером лечились самодельной перцовкой. А на следующий день решили покатать стрит: попрыгать с паровоза и поджиббить по медведям в лесу.

Вот таким веселым было празднование Нового Года в 2011. Сейчас очень круто вспоминать эту поездку, смотреть фотки, мы были совсем другими. Но жажда путешествий, приключений и сноубординга в нас не изменилась. Чего и вам желаем в канун этого Нового Года. С наступающим 2018 вас, друзья!

Назад к списку постов

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *