В прошлой части мы проехали всю Намибию автостопом и посетили почти каждый её уголок, а затем пересекли Ботсвану всего за два дня и приехали на границу с Зимбабве. В этой части наш автостоп в Африке будет совершенно другой!

Зимбабве

Визы купили безо всяких проблем. Отнекались от таксистов и пошли стопить. Машин еще совсем нет. Нас не пускают идти по дороге. У них, как и в Ботсване не огорожены дороги и нас запросто мог кто-нибудь съесть. В итоге нас уболтал таксист довезти за пять литров бензина до города Виктория Фолс, что примерно в 80 километрах от границы. Едем небыстро, там слоны в кустарниках, тут гиены прямо возле дороги.

Дикая гиеновидная собака
Дикая гиеновидная собака

Виктория Фолс

Мы заправили ему пять литров и оплатили по карте около 400 рублей. Сели в KFC, поймали вай фай, написали хосту. Хост не отвечает. Надо ждать. Пытаемся поработать, и интернет заканчивается. Идем на улицу, садимся на ступеньки возле забора какого-то отеля. За забором лужайка и семья кабанов-бородавочников с кучей кабанят. Кушаем печеные бобы с хлебом – нормально, но хочется чего-нибудь вкусного. Кабаны движутся в нашу сторону. В заборе дырка, и мы понимаем, что они идут к ней, а кабаниха может быть агрессивная защищая кабанят. Мы не доели, схватили все как есть и убежали от них. Смешно до коликов — кабаны поесть не дают.

Тот день был супер-дурацким. Мы прождали нашего хоста весь гребаный день, ходили к ресторану и чекали сообщения каждые десть минут. В итоге чувак приехал и отвез к своему другу в тауншип. Снова жили два дня с обычной африканской семьей. Нашего хоста зовут Адам, у него младший брат и две младших сестры. У одной из них годовалый ребенок. Живут с мамой. Дома очень все просто. У нас в комнате не было потолка, а стены — просто бетон. Но тем не менее, ребята очень хорошо поддерживают чистоту и порядок. Девчонки постоянно что-то моют или готовят. Электричества в Зимбабве нет каждый день по пол дня.

Мы с Адамом

Пешком в Замбию

Мы пошли пешком в Замбию. На мосту, как и ожидалось, мы не увидели никакого водопада. Виктория сухая. В Замбии нам снова влепили штамп на 30 дней – странно, ведь вся каза-виза должна быть на 30 дней. Съели еще бобов. Чувак на автобусной остановке защитил нас от бабуна, мы попрощались с ним и пошли стопить.

— Настя стой, там тачка из ворот выезжает.

— Здравствуйте, извините, куда вы направляетесь?

— В Левингстон, запрыгивайте!

Две женщины работают снабженками лоджей как и Дафни, едут 30 километров в час и много болтают. Складывается ощущение, что они просто хотят побольше наговориться пока не доедут. Высадили нас у супермаркета. Больше фруктов, больше хлеба и бобов. Еще пончики, которые оказались слишком жирные и старые, словом — ужасные.

Вышли из города и застопили прикольного дядьку, с которым проговорили все 500 километров до Лусаки. Потом его брат попросил своего работника отвези нас куда нам нужно, и мы приехали к Кобусу и Ларисе. Дальше было две с половиной крутых недели у ребят. Покатушки, званые ужины, барбекю, бургеры из крокодила и футбол на заднем дворе. Но тоже по пол дня не было электричества – это Замбия.

Ребята увезли нас за город и дали сотку квоч (500 рублей). Мы поблагодарили, попрощались и пошли по трассе.

Прощаемся с Кобусом и Ларисой
Прощаемся с Кобусом и Ларисой

Дорога в Касаму

Остановился парень, который ехал чинить трак и провез нас не очень далеко. Почти сразу останавливаем аж две машины и у обоих водителей разом спрашиваем куда они едут. Выиграла белая девушка, ехавшая на свадьбу друзей в Серендже. Это круто! Нашим желанием дня было доехать как минимум до туда – это пол пути до Касамы. Было очень интересно с ней пообщаться. Она рассказала нам про малярию и про глупых ленивых людей. По дороге подобрали её парня, который только вернулся из Танзании. Всегда круто встреать людей, которые рассказывают тебе про страну, в которую ты держишь путь. Чувствуется, что эта страна, как будто бы уже принимает тебя, зовет и говорит: «Добро пожаловать!» — это магия! Ребята сворачивают на ферму друзей, и мы снова идем по трассе. Останавливаем других мужиков, которые едут аж из Лусаки куда-то сами толком не зная куда тоже чинить трак. Высаживают нас уже по темноте посреди какой-то деревни. В деревне какой-то движ — все гуляют и веселятся. Из «баров» повсюду раздается музыка и громкие разговоры. Стараемся по-быстрому скрыться из виду, но не сильно быстро, чтобы не вызывать подозрений и не показывать страх. Надели штаны и намазались репеллентом.

— Вон там какие-то дома и люди. Пойдем спросим поставить палатку возле их дома?

— Пойдем!

Из первого дома нас послали к другому. Другой оказался гестхаусом, но люди нас приняли и показали где можно лучше расположиться. Здесь хотя бы не песок и скорпионов не должно быть, но мы тщательно рассматриваем дерево на наличие пауков. Кушаем и засыпаем.

Ночевка
Ночевка

Встаем рано, завтракаем, чистим зубы и идем на дорогу. Ловим пожилую черную семью на грузовике. У них уже два попутчика. По виду они немного расстроились, узнав, что у нас нет денег. Довезли нас до городка Мпика, дали нам 200 квоча (1000 рублей) и поехали дальше, а нам налево.

Идем и города, дети начинают кричать нам «Музунгу», что значит «Белый человек». Раньше такого не было нигде в Африке – это первый раз. Машины останавливаются, но никто не едет в Касаму или даже в соседнюю деревню.

— Ладно Настя. Сколько мы готовы отдать, чтобы доехать до Касамы?

— Ну можно сотню дать, максимум.

— Хорошо!

Останавливаемся под деревом. Приятная женщина с ребенком тоже ждут попутку, но им недалеко. Едет трак. Тут же к нам подбегает хэлпер.

— Вам в касаму?

— Да!

Мужик свистит трак. Водитель останавливается. Едет до Касамы.

— У нас немного денег! – говорю я.

— Сколько?

— У нас только сто.

— Довезешь за сто? – спрашивает тот водилу. – Залазьте.

Мы даем хэлперу семь монеток и залазим. В кабине человек семь уже: парни, девушки, дети. Мы усаживаемся на одно сиденье и сидим каждый на одном полупопье.

— Надо им сразу заплатить, а то я подвох чую.

Даем им сотню. Отдают обратно, говорят: «Еще сотку гоните!».

— Мы сказали мужику, что у нас только сто. Это недопонимание! Хорошо, высадите нас тут.

Они поболтали все между собой и решили везти нас за сотку. «Вообще-то мы могли на маршрутке каждый по сотне доехать. А тут приходится на одном сиденье вдвоем сидеть. Так что все справедливо!» — думаем мы. Приезжаем в центр Касамы. За всю дорогу не было ни одной машины, только траки.

Приехали на этом траке
Приехали на этом траке

Касама

Идем в супермаркет и встречаем там нашего водилу. Не удобно, потому что у нас вроде как денег то больше нет, мы сказали. Берем телефон у военного и звоним Джастину. Джастин нас подбирает через пятнадцать минут. Едем сначала к нему в офис, а вечером – на ферму за город. Ферма у них — просто волшебное место. Мы провели там пару дней и это было как в фильме «Пляж», только без пляжа и без толпы хипарей. Хотя мы купались в речке, так что все же с пляжем.

От ребят нас забрал Кристофер и привез к себе в деревню. Он уже пожилой и у него просто огромная семья. На их ферме у них есть гостевой дом. Чистый, современный, в европейском стиле и со всеми удобствами. И мы провели в нем вплоть до предпоследнего дня наших каза-виз. Нас встретили накрытым столом, совсем как встречают в России, только еда на этот раз была совершенно необычная. Таких блюд мы до этого не ели. Все дни, что мы провели у них нас кормили на убой. Кристофер очень интересный человек. Во время прощания они с его женой сказали, чтобы мы рассказывали про них другим путешественникам, чтобы те тоже приезжали к ним в гости. Так что в Касаме вам всегда рады, ребята.

Едем в Мпулунгу

Нас проводили до трассы его дети и внуки, мы сделали селфи и застопили трак. Ребята ехали в Танзанию, а нам надо было сначала зарулить на Танганьику. Они высадили нас неподалеку от Мбалы и свернули на другую границу. Начался дождь, и мы побежали прятаться под крышу, надели на рюкзаки чехлы и пошли стопить дальше. Видим ливень впереди и решаем идти обратно под крышу. По пути назад ловим мужика на пикапе. «Можете отправить нас в Мбалу пожалуйста?» — говорим мы. Он спрашивает: «Вас как самолетом или по почте?». Я не понял сначала, но на второй раз дошло. Сели в тачку и ливанул ливень.

Стоим на перекрестке под какой-то крышей. Я выбегаю махать всем машинам и в один момент удачно. Снова трак. На это раз быстрый. Довозит до Мпулунгу на побережье Танганьики.

Танганьика

Танганьика – это второй Байкал. Так что мы, можно сказать, приехали в Северобайкальск. Нашли место под палатку. Поставили. Пришел чел и сказал, что это его рыболовная база и что мы должны ему сотку или хотя бы пятьдесят. Мы уже ничего не говорим, отворачиваемся и начинаем собираться. Он понял, что нам проще пойти дальше, чем ему заплатить и говорит: «Оставайтесь так!». Мы хорошо переночевали, а утром еще один парень попытался взять с нас хотя бы пятьдесят, но у него тоже не получилось.

Едем в Танзанию

Долго выходим за город. Жарко. Ловим трак, там тоже человек семь. Водитель везет нас в Мбалу. Тут же ловим мини-трак и нас завозят в центр города. Типа от сюда ближе, но нифига подобного. Останавливаем мужиков. Те начинают нас предупреждать про то про сё и говорят, что от сюда до границы не реально дойти пешком, что они полицейские и им надо проверить наши документы. И правда тщательно проверили, и отпустили.

Идем пешком, нашли пару недоспелых манго. Кушаем как есть. Классно самому добывать еду. Проехал джип. У водителя было кирпичное лицо. Больше машин не было.

Идем уже километров пятнадцать. Болят ноги. Периодически прячемся от дождика. Попросили налить нам воды. Нам подарили два авокадо – счастье какое! По пути встретили алкашей, слушавших на дороге классическую музыку. Оказались тупни тупнями. Встретили мотоциклиста, который вез друзьям пиво, но решил остановиться и рассказать нам много всего бесполезного, прямо как вот мы вам сейчас рассказываем.

И наконец едет машина. Водитель, похоже таксист, бесплатно подвозить не хотел. Но пьяненький старенький учитель в шляпе сказал ему, что воздастся позже, и тот согласился. Они ехали и пили пивко, а по дороге старик купил себе еще чекушку. Теперь до границы всего ничего – четыре километра.

— Настя смотри! Вон манго-дерево на поле. Может манго пособирать?

— Ну давай.

Начался ливень, побежали под дерево. Насобирали пакет манго — штук двадцать. Ливень разошелся. Стоим под широкой кроной и кушаем урожай. Едет тачка, бежим, чуть не поскальзываемся. Упустили. Промокли до нитки и пошли обратно под дерево. Съели еще пару фруктов и поняли, что уже и так мокрые и надо идти полюбас уже. Прошли сто метров. Дорогу жутко размыло. Нам кричат из дома. Мы бежим к ним под крышу.

Это обычный деревенский дом. Стены из самодельного кирпича, сложенные и заштукатуренные глиной, пол у них земляной, а крыша из соломы, потолка нет. Здесь нет ни электричества, ни газа. Готовят на древесном угле прямо дома. Все черное от копоти. Много детей и молодая девушка, говорящая по-английски. «Добро пожаловать!» — сказала она добро и широко улыбнулась. «Спасибо вам большое!». Нас посадили на стулья. На полу рядом с нами усели дети. Отец им пожарил кукурузных зерен и насыпал нам. Суховато, но есть можно. Сидим греемся вокруг тлеющего угля и сушим куртки.

Курицы то и дело забегают к нам поклевать чего-нибудь с пола, но постоянно всего боятся и убегают обратно. Пришла та девушка и принесла две кастрюли, поставила на пол. Потом таз и кувшин. Помыла нам руки, села и говорит, что принесла нам покушать, а потом говорит: «Плэй». Я: «Что, простите?» – «Плэй». «Во что играть?» – Думаю я про себя – «Может «Пэй?», но тогда за что платить?». Настя тоже не понимает. «Прэй!» — потом слышу я. «Аааа, прэй!? Нет, я не умею молиться, извините!?». «Хорошо» — говорит она и уходит. Они с семьей кушают в другой комнате. У них не заведено кушать с гостями похоже, потому что у Кристофера мы тоже отдельно ели и вообще ни разу к ним не заходили.

Каша эта их маисовая ну вообще безвкусная. Просто пресная липкая лепешка из каши. Они её еще и пальцами наминают. И по нашим лепехам еще и курица пробежалась в очередной раз. Но вот грибосики они приготовили маринованные — просто объедение. Мы поели, обсохли немного, подождали, когда стихнет ливень, еще раз их отблагодарили и доковыляли до границы.

На погран переходе с Замбийской стороны мы подзастряли. В офисе сидели два парня, которые были не уполномочены штампы ставить. Пришлось ждать главного. Зато еще подсохли и телефон немного зарядили. Идем в Танзанию.

Переход границы Замбия — Танзания

В Танзании нас не очень-то дружелюбно встретили. Пограничник задавал вопросы строго. Но ничего по делу толком не спросил. Ему надо было с нас по пятьдесят долларов. Но мы прочитали в интернете, что можно сделать транзит на целых две недели всего за тридцать, а нам в принципе то там больше и не хотелось находиться.

— На чем вы едете?

— Автостопом, на машинах, на поездах, на автобусах. – говорим мы.

— Пятьдесят! – и продолжает разбираться с другими людьми.

Потом, когда все ушли и мы могли спокойно с ним поговорить, мы сказали, что читали про транзит и что он стоит по тридцать.

— Ноу проблем! – наконец ответил он – С вас шестьдесят долларов.

Мы были довольны, что все прошло, как и хотелось и что мы успели перейти границу в последний день. В паспорте нам не написали до какого числа действителен штамп, но сказали, что действителен четырнадцать дней. Мы успели! Мы в Танзании! И здесь нас ждет довольно сложный но самый веселый и запоминающийся автостоп в Африке. Читайте об этом в нашем следующем рассказе «Автостопом через Африку: Танзания — Кения«.

Если вам нравятся наши истории и вы хотите быть в курсе всех новостей, тогда подписывайтесь на наш инстаграм, где мы публикуем небольшие, но всегда свежие фотоотчеты с краткими историями, а также подписывайтесь на наши паблики в контакте и на фейсбуке, где мы размещаем анонсы на наши новые статьи блога.

Назад к списку постов

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *