Вернувшись к машине после похода на Аджарские водопады, мы сразу же отправились на озеро Малая Рица. А по пути нас скоро будет ждать Леша со второй половиной казана вчерашнего плова.

Если пропустили, читайте про поход на Аджарские водопады по этой ссылке.

Встретились на парковке прямо у начала тропы, там же развели костерок, подогрели пловчик, вскипятили чаю и там же в беседке плотно отобедали еще перед одним марш броском в гору.

Туристов на озеро Малая Рица ходит намного больше чем на озеро Мзы. Насколько намного? Примерно раз в сто! Это и не удивительно, ведь всех везут на Рицу – это как взитная карточка Абхазии. А от озера Рица до озера Малая Рица всего-то час-полтора ходьбы (расстояние от начала тропы до озера примерно 2,8 км). Поэтому на этой тропе можно даже встретить какую-нибудь даму на каблуках и в платье или толстенных ребят с перегаром и отдышкой. И приветливых туристов тут мало. Подъем идет серпантином и немного утомляет. Но зато лес просто шикарный, прям сказочный! А потом очень неожиданно приходишь к озеру и сразу удивляешься его красоте.

Озеро Малая Рица

Малая Рица с виду покрупнее чем Мзы, но такое же чистое, лазурное и также окружено живописными скалами. Мы просто пришли, сели на ствол упавшего дерева, свесили ноги в водичку, налили чайку, разговаривали, смотрели вокруг и любовались. Еще мы искупнулись, но это по секрету, потому что купаться там вроде как нельзя. Хотя, все это все равно делают. А компанию нам составили жабы, разные жучки-плавуны и стрекозки. Получилось душевно!

Снова не хотелось уходить, но нужно было возвращаться. Фото на память и в обратный путь. Я шел позади всех и пытался фотографировать. У меня ничего не получалось, потому что ребята очень быстрые, не работал автофокус, да и темно уже было довольно. В итоге я отставал, а потом догонял. Всю дорогу бежал, но так было даже интересней.

На парковке мы попрощались с Аней и Лешей. Они оставались в Абхазии еще на пару дней, а мы рванули к морю. Самое удивительное, что обычно после такого насыщенного дня, на обратном пути ты обычно вырубаешься. Но в этот раз сил хватило. Может быть дорога была красивая, может дело было в музыке, а может быть было просто интересно послушать разговоры Жень – заядлых исследователей Абхазии.

Черное море

Черное море в Пицунде оказалось очень холодным – примерно, как Байкал в июле. И закат как-то тускловат. Наверное, мы просто уже зажрались на путешествиях. А может устали? В любом случае ни море, ни пляж, ни закат здесь не сравнились бы с Хайфой.

Едем на границу, прощаемся с Жекой и Юлей, Женя выкидывает нас на вокзале, мы берем бла-бла кар и я просыпаюсь уже в Поляне. Надо еще зайти в магаз, взять провизии и шлепать домой в хостел готовить на завтра обед работягам. Время уже одиннадцатый час, а нам вставать в пять утра. Приехали…