Сплав по реке Иркут

Сплав по реке Иркут — это наш неожиданный маленький трип по воде, о котором мы узнали всего за один день до выезда и который получился очень интересным, живописным и продуктивным. Мораль этого путешествия  — «Используйте спонтанные возможности, особенно если они касаются активного отдыха!»

Итак, нашей отправной точкой был поселок Анчук, а это означало, что по пути к нему мы краем глаза посмотрим на Байкал, и это уже хороший плюс грядущего путешествия. Ведь култукский Байкал довольно колоритен и даже пользуется популярностью у фотографов. По приезду нас ждал небольшой сюрприз и резкий, но вкусный запах многочисленных кустов черемухи. В городе, скажу я вам, черемуха по сравнению с анчуковской вообще запаха не имеет. А сюрприз таков, что главный организатор компании splav38.ru решил сразу же сплавиться подальше от поселка и найти хорошее место для лагеря без местных рыбаков, автомобилей отдыхающих и пасущихся коров. Быстренько собрав катамаран, уже вечером пятницы, мы вышли на воду и начался наш сплав по реке Иркут.

Вечером мы успели хорошо познакомиться с остальными ребятами, пообщаться за вкусным ужином у костра и отправились спать. Решили кстати затестить одну, экономящую место в рюкзаке идею — переночевать вдвоем в одном спальнике. Мы ребята худенькие, поэтому, это казалось вполне реально, тем более что спальник мы специально купили широкий, но тем не менее одноместный. Влезли вроде. Но кто то один был вынужден спать на боку. Через три с половиной часа сна было понятно — затея некудышная. Так как пространство было ограничено, всё быстро затекло и мы проснулись в ощущении что ты не можешь пошевелиться, началась клаустрофобия. Растягнув этого питона, стало полегче, но на часах 4:30 утра и уже довольно светло, и кукушки с подружками кукукали так громко, что можно было вызывать полисменов, чтобы те их усмирили. В общем проснулись. Как только вышли из палатки и протерли глаза, побежали обратно, потому что красота утренней туманной реки кричала быстрей фоткайте, пока туман не рассеялся и совсем не рассвело. Теперь уже про сон пришлось забыть и сделать вывод, что природа красивее всего в то время и в том месте, когда и где на неё меньше всего смотрят. Все-таки есть плюсы в ранних подъёмах, такую красоту природы надо смотреть в разное время!

На порогах главное — без паники!

Не буду докучать. Собирались долго, гребли много, по сторонам глазели, смотрели на диких птиц, высматривали диких животных, болтали, фотали, снимали. Пока не дошли до порогов. Первый «Малый порог» пролетели и глазом не моргнули. Над вторым «Большим» немного по-размышляли и пошли брать. Осталось мнение, что на такой посудине мы могли, идти по самым бурным местам да сидеть и чай попивать, но нет, надо же по-интересней чтоб. В итоге в двух местах порога мы поперек течению, орём, суетимся, гребем во всю непонятно куда, но тем не менее все проходим вполне успешно. Правда в конце выпал рулевой — наш любимый и самый опытный в команде отец (папа Васи). Больше всех суетился — за что и поплатился 🙂 Но всё нормально, его быстро достали из воды. В итоге прохождение порогов и шивёр оказалось самым интересным в этом сплаве.

В течение остального сплава было еще много довольно бурных мест, но самый бурный этап был пройден, и можно было расслабиться, загорать и наслаждаться окружающей природой. Вкратце — это холмистые хвойные горы, фиолетово-серые скалы, гигантские ельники, коршуны, аисты, кислотные пауки, водоплавающие грызуны, клещи и остальные кого мы слышали, но не видели. Но вот клещи, конечно, особого удовольствия не доставили. Заметили закономерность, что чем дальше вниз по течению, тем ниже холмы и скалы, вода более широкая и тем самым становилось всё более ветрено, а грести сложнее.

Смотрите эпичное видео с этого водного приключения