Мы решили выдвинуться в Осаку рано утром. Кана так быстро убежала по каким-то делам в университет, что мы не успели сделать с ней фото на память. Сфотографировались с Харуко и двинули пешком на станцию Катсура, где нам надо было сесть на электричку. Чуть позже мы поняли, что не обязательно было топать целую станцию пешком а сесть на Катсурагаве, рядом с которой мы жили. Да, кстати об электричке! Как оказалось между Киото и Осака есть ветка метро, по которой ходят экспресс-поезда и обычные электрички. Естественно вторые дешевле и проезд занимает примерно 40 минут.

Осака

В городе Осака мы хотели посетить чемпионат Японии по боям сумо. И так как нам никто не ответил по каучсерфингу, искать места под палатку нам не хотелось, ведь этот город совсем не маленький. Мы сразу взяли билет на автобус до города Хиросима и у нас оставалась пара часов, чтобы погулять и осмотреться.

Выходя из автобусной станции на улицу, попадаешь в полнейшую суматоху. Люди спешат, машины гудят. Для нас это стало небольшим шоком после довольно тихой окраины Киото. Небоскребы, вывески, городская суета и Осака проводил нас очень ярким и красивым закатом, под который я сразу уснула, и проспала все 4 часа, что мы ехали в Хиросиму.

Ночь в палатке в городе Хиросима

Мы приехали в Хиросиму уже поздно вечером и поняли, что не нашли ночлег. Кроме того поняли что смысла в этом уже никакого нет, ведь на часах было уже около полуночи. И хостелы, к слову, тут отказались совсем не дешевыми. Поэтому, не теряя времени и заряда батареи, мы двинулись дальше на поиски места под палатку. Ночью Хиросима показался нам довольно жутким. Вроде где-то на горе светились чьи-то особняки, но тут под горой было тихо и мрачно. Проходим двор, где одинокий парень на автобусной остановке танцует нижний брейк, дальше кладбище и узкая извилистая улочка ведущая в гору.

Мы как обычно искали зеленое пятно на карте, но в это время было уже настолько темно и жутко, что мы просто встали возле каких-то домов недалеко от горы. Быстро ставим палатку и минут пять прислушиваемся к окружающей обстановке. В лесу все время трещат ветки и кажется, что сейчас от туда кто-нибудь вылезет. Но, понимая, что это всего лишь обезьяны, плавно погружаемся в сон.

Мы встали и собрались рано утром, пока народу на улице еще совсем не было. В сэвэн-элэвэн на станции купили кружку кофе и, пока никто не видит, подливали в неё ещё раза четыре 😄 Днём Хиросима — обычный современный японский город с развитой инфраструктурой. Гуляя по нему, не скажешь что сюда падала ядерная бомба. Здания не сказать что старые, но и не выглядят так, что город как-то заново отстраивался. Но тем не менее, находясь здесь чувствуешь себя как-то иначе, чем где-либо. Думаю даже в Чернобыле не было бы такого чувства, ведь там время остановилось, а здесь жизнь продолжается.

Замок Карпа

Подъезжая к территории замка, мы подумали, что сейчас нам снова придётся платить за вход, но вход оказался бесплатным. Замок Карпа существенно отличается от замка в Нагоя.  Это деревянная бревенчатая постройка, чем то напоминает старую русскую церковь. И отличается от неё только традиционной каскадной крышей в виде дракона. Внутрь не пошли, зато сделали пару десятков кадров там, куда проход был закрыт.

Ох уж эти Японцы

В Хиросиме мы решили не задерживаться и стали искать способы как добраться еще немного поближе к Фукуоке. Вася решил поинтересоваться у пары местных девушек, почему-то говорящих по-английски, знают ли они самый дешевый способ доехать до соседнего города в сторону Фукуоки. Но так как вопрос был не однозначный, то сразу поставил их в тупик. К сожалению это оказались студентки ожидающие свою группу, которая быстра подоспела нам на помощь. И вот уже человек двадцать, во главе с преподавателем, пытаются отправить нас в Фукуоку. Дождались пока откроется после обеда инфоцентр, распечатали нам карту, как найти подходящий автобус и повели на остановку, а нам то всего надо было узнать цены. Ну мы еле отнекались, придумав дурацкую причину и пошли за пятой кружкой кофе. Японская отзывчивость не знает границ.