Сегодня 26 марта 2018 года и это 15 день нашей с Настей кругосветки. Сейчас мы посреди Японского моря, пересекаем его от Фукуоки до Пусана. Япония уже далеко позади, впереди Корея. Настя спит в своем кресле, а я только что проснулся усталым. Точнее я понял, что за эти две недели в Японии у нас накопилась такая дикая усталость, что даже сон не помогает. Но мы ехали не на отдых и множество раз обсуждали насколько будет непросто. И нужно это помнить.
Удивительно, насколько точно удалось проследовать меткам на карте через всю Японию, от Нариты до Фукуоки. Мы двигались точно по плану. Иногда с каким-то невероятным везением, но почти всегда мы выжимали из себя все силы. Конечно самое сложное было – это ночевки в палатках и передвижение своим ходом. В палатке мы провели в общей сумме 6 ночей и 5 из них было холодно. Однажды мы проснулись от того, что не могли дышать, я забыл открыть вентиляцию.
Мы не уходили куда-то далеко за город в лес. Вставали в самых неожиданных местах, тогда, когда людей на улицах уже практически не было, а просыпались засветло. Первая ночь была нашим тестом на выносливость.

Из Токио в Кавагучико к вулкану Фудзи

В Токио уже моросил дождь, а когда мы приехали в Кавагучико, он довольно усилился. По плану было добраться до кемпинга в 3 километрах от парка Фудзи Кью Хайленд. Но мы проехали остановку и кемпинг оказался чуть ли ни в два раза дальше. Мы надели чехлы на рюкзаки и пошли в его сторону, потом прошли сворот, пошли обратно и поняли, что это бесполезно. Дождь уже лил как из ведра. Мы нашли ближайшее зеленое пятно на карте и двинули к нему, еще раз пропустив нужный сворот.
Это оказалась гора, которая круто набирала высоту, а у подножья стояли дома. Я заметил одно плоское место под палатку, которое тогда казалось каким-то жутким. Оно было за бетонной стеной и забором из сетки, переплетенной лианами. Мы стали пробираться по зарослям на горе.
Следующее утро было не сильно холодным, но очень красивым. Мы выползли из палатки, а перед нами вулкан Фудзи, во всей своей красе. Весь день мы мерзли в очередях по два часа и затем катались на самых высоких американских горках в мире. А вечером произошло одно маленькое чудо — мы не прошли мимо супермаркета и купили газ для нашей горелки, которого нам потом хватит в аккурат на всю Японию.

К водопаду Шираита через заповедник «Пять озёр»

Следующая точка после Кавагучико – водопад Шираита. На карте он с другой стороны Фудзи. Мы подумали, что не поедем туда, тем более, что на фото он не показался мне каким-то впечатляющим. Мы забрали вещи из камеры хранения и пошли искать другой кемпинг, который вроде бы как был ближе. Ничего не нашли и встали в начале тропы на «Пять озёр», недалеко от домов.

Утро было солнечным. Мы просушили палатку от конденсата и отправились дальше по тропе через перевал с отличным видом на Фудзи и несколькими абсолютно безлюдными, но очень красивыми храмами. Затем спустились к озеру Кавагучико и на скейтах поехали вдоль по дороге в сторону кемпинга, где мы хотели, наконец-то, принять душ. Похоже, что наш путь теперь таки пролегает вокруг вулкана Фудзи в сторону водопада Шираита. Из нескольких отмеченных на карте кемпингов, мы нашли лишь один и тот оказался больше турбазой для рыбаков нежели палаточным лагерем. Душ можно было принять только, оплатив проживание и мы поехали дальше.

Сели варить кофе на перекрестке посреди леса. Пришел парень сел рядом и кивнул нам, немного попил воды и вдруг начал жестами показывать рога у себя на голове, я понял, что он увидел оленя, перебегавшего дорогу и зовет нас посмотреть, но пока до нас доходило что происходит, тот уже убежал. Парень ушел, остановился автобус, вышли два европейца и пошли в лес.
— Привет, куда вы идете?
— Привет, тут где-то недалеко есть пещера летучих мышей и мы хотим её найти.
Мы допили кофе, закинули всё барахло куда-то в кусты и двинули за ними. А немного погодя встретили их на обратном пути. Они ничего не нашли. Мы расстроились, но спустя километра полтора, случайным образом добрались до другой пещеры. Эта была ветряная пещера с ледяными столбами, посмотреть которую можно за 150 рублей с человека или бесплатно, если обойти КПП по лесу. Мы купили билеты, но на входе у нас их не проверяли.

Изрядно устав, остаток пути до последнего кемпинга мы решили доехать автобусом. Автобус встал в 600 рублей за километров 10 — 15. В такие моменты вся экономия сходит на нет. Мы поняли, что всё всегда усредняется, где-то повезет, а где-то наоборот.
Уже вечерело, когда мы добрались куда-то, в какой-то очередной городок возле какого-то очередного озера. Кроме того, поднимался ветер и сгустились тучи, где-то тут должен был быть очередной кемпинг, но мы решили пробовать поймать тачку и двигать дальше.
Мы ехали на скейтах по краю оживленной лесной дороги, вытянув руки с поднятым пальцем и веселили себя, ругаясь на проезжающих мимо. Спустя минут пять остановились два молодых японца. Мы показали им метку на карте и уже менее чем через пол часа были в центре Фудзиномии. Один указал куда-то и сказал: «Шираита Фолс!». Мы подошли к обзорной площадке и нам открылась красивейшая панорама на водопад, множеством разных струй стекавшего с огромной скалы как со стены. Я даже не представлял, что водопад будет такой огромный и нашему восторгу не было предела, ведь он впечатлял даже намного больше чем знаменитый Фудзияма.