В палатке на острове Пхукет

Как мы уже рассказывали в истории про «Тайланд вдоль и поперек», наш кемпинг на острове Пхукет находился в национальном парке Сиринат через дорогу от пляжа Наянг. Этот кемпинг граунд представляет из себя большую квадратную поляну, с одной стороны которой находится парковка, а с другой – несколько лоджей. В кемпинге есть бесплатный душ и туалет. А возле парковки находится ресторан, из которого всегда очень вкусно пахло блюдами из морепродуктов. Кемпинг и парковку отделяет линия пышных деревьев, под которыми установлено несколько подиумов для палаток. Наша палатка закрепляется колышками в землю, поэтому сперва мы не стали пользоваться подиумом и поставили её на землю. Ставили в темноте и не заметили маленьких муравьишек, которые за ночь прогрызли дно и стенки палатки. На следующий день мы поставили её на подиум, растянув и закрепив веревками, но с тех пор она стала протекать, пока не заклеили.

Пляж Наянг

Наверное, это самый странный национальный парк в мире, потому что он совсем не похож на национальный парк и совсем не отличается от остального Пхукета. Наверное, тут какие-то особенные деревья? Ну а так, тут та же самая дорога вдоль берега, вдоль дороги множество отелей, рестораны и парковки. Никто тут даже не убирается толком. То и дело замечаешь валяющийся мусор, не говоря уже и о пляже Наянг. Мы были в шоке – пляж был покрыт мусором на 60 процентов. Наверное, это из-за сезона штормов, которые принесли волнами весь этот хлам из Индийского океана?! Этот пляж один из тех, где над тобой совсем низко пролетают взлетающие самолеты, но в районе аэропорта было еще хуже. Не то, чтобы ты лежал там и загорал, а над тобой такие самолеты летают. Тебе просто не захочется лежать посреди всего этого. Позже мы обнаружили, что таким был абсолютно каждый пляж на Пхукете и поняли, что скорее всего они просто не чистят берег в штормовой сезон, так как смысла в этом никакого нет.

Пляж Наянг, Пхукет

Тогда мы в первый раз почувствовали проблему глобального загрязнения природы и было просто очень грустно, что человеку комфортно жить в такой среде, он смирился с этим и в порядке вещей продолжает засорять окружающий его мир. Туристы едут на Пхукет и купаются среди пластиковых бутылок и пакетов, которые прилипают к телу, а потом едут домой с хорошими впечатлениями об отдыхе на море. Думаешь: «Что с вами не так, люди?». Тем временем по всей планете умирают коралловые рифы и морские обитатели. Процесс уничтожения планеты запущен. Да, может быть мы и приостановили, к примеру, массовый отлов китов, но этот процесс более глобальный и приостановить его будет уже гораздо сложнее.

Как-то утром мы пошли на пробежку и увидели человека, в руках которого была большая морская черепаха. В руках человека был нож и сначала мы подумали, что он поймал её и хочет сделать суп на обед. Но подбежав поближе, мы увидели, что она сильно запуталась в сети и её просто выбросило на берег всю израненную. Он освободил её отпустил обратно в океан, а мы побежали дальше.

Национальный парк Сиринат

Мы, кстати всегда, когда уходили куда-нибудь, просто оставляли нашу палатку со всеми вещами внутри и брали с собой только самое ценное и необходимое. А на утреннюю пробежку не брали вообще ничего, кроме телефона. И хотя, наша палатка была одной единственной на этой поляне, на парковке всегда тусовалось много таксистов и мимо ходил народ в туалет, наши вещи оставались нетронутыми. Честность — это еще одна очень хорошая черта тайцев.

Но минус этого кемпинга в том, что он находится в национальном парке, за вход в который берут по 100 бат с человека. Этот национальный парк совсем небольшой и огорожен шлагбаумами с двух сторон. Слава богу мы приехали туда уже затемно и на КПП никого не было, мы его даже не заметили, если честно. А на следующий день очень удивились, что с людей берут деньги и обрадовались, что попали туда бесплатно. Когда в первый день мы пошли за едой, то при выходе из нац. парка мы побеседовали с девушками на КПП и рассказали им, что живем в кемпинге и что надеемся они впустят нас без оплаты. У нас получилось попасть обратно, и мы почувствовали себя местными.

Смешно получилось на КПП с другой стороны парка. Нас выпустили оттуда, но не впустили обратно. Там все время работала одна и та же вредная тетка и нам все время приходилось ехать в объезд через третий вход посередине, где, кстати, никогда не было никакого контроля. Еще можно пройти бесплатно в парк по берегу через пляж Наянг. Вот такой вот странный нац. парк!

Иногда мы встречали туристов, которые ходили и не могли понять, где же тут национальный парк. Спрашивали нас, что тут особенного, а мы и сами не знали. Потом они жаловались, что заплатили по сто бат не понятно ради чего.

Пхукет

Пхукет когда денег нет

Благодаря тому, что в парке мы были как свои, что за место в кемпинге платить ничего не приходилось, что там был душ и туалет, и тому, что у нас абсолютно не было никаких вариантов куда ехать дальше, мы прожили в палатке на Пхукете целых десять дней. Но это было отнюдь не простое время и это нисколько не походило на отдых в палатке на природе. Все эти десять дней на Пхукете мы выживали. Но не как когда Робинзон попал на необитаемый остров, а, как если бы Пятница попал в современный, но далеко не идеальный мир.

На Пхукете у нас снова закончились все деньги. Налички не было совсем. Снимать её было просто неоправданно дорого, потому что при каждом снятии банкоматы берут по 250 рублей комиссии. И чтобы снять ту мелочевку, которая нам иногда поступала за работу, приходилось бы платить от 50 до 100 процентов комиссии банка и никакой логики в этом не было. Вторая загвоздка была в том, что в минимакетах типа «Семь-одиннадцать» или «Теско-Лотус» выбор еды был ограничен готовым постным рисом, заварной лапшой и печеньками, все остальное готовое, типа сэндвичей, было дорогое, фруктов и овощей не было совсем. До больших супермаркетов идти было очень далеко, купить фрукты на рынке мы не могли, так как не было налички. В общем все десять дней на Пхукете мы питались в этих минимаркетах. Ели рис со сгущенкой на завтрак и ужин, и лапшу на обед. Хорошо, что у нас хотя бы был запас кофе, который мы могли заваривать там бесплатно и наслаждаться им в сочетании с печеньками по 10 бат за пачку.

Только в «Семь-одиннадцать» были розетки и столики, где можно было поработать, но минимум оплаты по карте составлял 100 бат, что примерно 200 рублей. И это была еще одна проблема, потому что иногда у нас не было столько денег на карте или просто не хотелось потратить их все за один раз.

Когда мы шли куда-то, то искали монетки в 10 бат на дороге. Ходили и говорили: «Вот бы сейчас найти монетку, чтобы пойти поработать». Иногда даже находили и были счастливы как дети, что сможем прийти в «Семь-одинадцать», купить печенек, заварить кофе и посидеть за ноутом с часа два и нам не будет стыдно, что пришли и уселись в наглую просто так и ничего не купили. Когда не было денег мы шли к «Семейному» маркету, где садились под козырек на ступеньки снаружи, подключались к розетке в стене и работали. Иногда поливал дождь, иногда к нам кто-нибудь подсаживался и разговаривал с нами, иногда в беседке неподалеку не было таксистов, и мы могли посидеть какое-то время в ней.

В один прекрасный день у нас абсолютно закончились все деньги и вся еда, но это продлилось всего пол часа, пока одна заказчица не перевела нам пару тысяч. Эти пол часа были немного нервными, и мы купили по мороженке, чтобы заесть стресс.

В общем на Пхукете мы постоянно то и делали, что скитались от минимаркета к минимаркету. В одном мы могли купить поесть по карте и не платить минимум сто, в другом мы могли посидеть, подзарядиться и поработать, в третьем мы могли сделать и то и другое, но надо было сидеть на ступеньках на улице, в четвертом мы могли пополнить баланс сим-карты, заплатив по банковской карте. Находились все эти минимаркеты на приличном расстоянии друг от друга. Хорошо, что у нас были скейты и был повод на них покататься. Еще с утра мы обычно бегали вдоль пляжа, а днем занимались акро-йогой.

Автостопом по Пхукету

В другой прекрасный день мы отправились в автостоп-трип по пляжам Пхукета. Поймать машину до города было сложно, да и в городе оказалось делать нечего, кроме как сходить в большой «Теско-Лотус» и купить еды с запасом. Фрукты там, овощи, хлебушек, пончики… Какие же там вкусные и дешевые пончики!

В палатке на Пхукете

Потом мы протащились пешком через пол города, чтобы дойти до сворота на пляж «Банг Тао», где нас подобрала большая тайская семья. Банг Тао был людный, какой-то полузаброшенный и тоже очень грязный, мы просто прошли его вдоль берега, а затем дошли до следующего пляжа «Сурин», на котором не было ни души и который на наше удивление был более-менее прибран. Начинало не хило так штормить и быстро темнеть, а мы начали искать где бы нам переночевать.

Ночью в городе кипит жизнь и много туристов. Все разгуливают в футболочках. Кто-то ужинает в ресторане, кто-то покупает в магазине вискарь, чипсы, мороженное, сонцезащитные очки, плавательные круги и другую дребедень. А мы в куртках и с рюкзаками. Заходим в магазин кружками и тарелкой. Не берем ничего, а просто набираем кипяток, чтобы посидеть на ступеньках, покушать лапшу и попить кофеёк. Но таксисты и тук-тукеры не видят различия между ними и нами и надоедливо предлагают увезти нас куда-нибудь. Если бы мы знали куда.

По старой схеме мы идем на большое зеленое пятно на карте. Хорошо, что maps.me рисует такие места зеленым. Тут парк на холме с редкими деревьями и беседкой. Людей в нем почти нет, но иногда кто-нибудь приезжает на машине, паркуется где попало, тусит там какое-то время и уезжает. Парк хорошо освещается, но немногочисленные деревья и кокосовые пальмы создают тень. Мы ходим туда и сюда в поисках хорошего укромного места. Все хорошие места под пальмами и деревьями, но ветер сшибает ветки и кокосы, которые можно запросто поймать головой. Одного кокоса хватит, чтобы не проснуться, поэтому мы ставим палатку прямо посреди парка. Об укромности и говорить не стоит. Нашли неподалеку у забора кучу спелых кокосов, аккуратно сложенных горкой. Взяли штуки три, сели кушать на травку возле палатки. Мы понимали, что в глазах местных, заставших нас там, виделась очень странная картина, но они как будто бы относились к нам с пониманием, были улыбчивы, приветливы и как всегда гостеприимны.

Пляж Патонг

На утро, мы съели еще кокосов, покромсали парочку с собой в пакетик, прошли пляж «Камала» и поймали тачку в Патонг. На Патонге было достаточно много туристов для низкого сезона. Пенсионерам мнут спины в ряд. Молодежь в воде. Вода очень мутная и полна пластиковых пакетов, веревок от сетей и бутылок. Мы искупались для галочки и пошли смотреть как ребята ловят волны. Разочаровавшись в Пхукете мы даже решили уже не ехать смотреть на Карон и Кату а ехать обратно в кемпинг. Добрались в Сурин, дошли до Банг Тао, прошли его пешком весь и поймали девушку на грузовичке, ехавшую домой недалеко. Настя села в кабину, а я в кузов. По пути девушка подбирала рабочих, которые кажется ездят с ней каждый день. Я вижу на их лицах удивление, когда она повезла их не в ту сторону. Оказалось, что Настя рассказала ей, что мы живем в кемпинге у пляжа Наянг и она решила довезти нас «до дому».

Патонг, Пхукет

Я выпрыгнул из кузова. Работяги и водитель машут нам! Уже почти темно. Мы проходим под красивыми раскидистыми деревьями, которые пускают многочисленные корни с веток. Корни выглядят то ли как дреды, то ли как китайские гирлянды, но очень по-сказочному.

Пхукет

Мы выкарабкались из безденежья и решили двигаться дальше в сторону Краби. Обошли аэропорт по пляжу. Над нами пролетел самолет. Вышли к дороге, поймали попутку до трассы и второю прямо на Краби.

Через полгода мы снова вернемся на Пхукет и узнаем его с совершенно другой стороны.