За один час до «Витязя»

Вот и наш очередной, теперь уже однодневный поход на Олхинские скальники, который оставил много впечатлений. Отправились мы на электричке до станции Орлёнок, ехать примерно полтора часа. В выходные есть две утренние электрички, с разницей в 30 минут. Мы сели на вторую. На первой обычно едет много народу, потому как все дачники спешат уехать из города на свои огороды. А на второй почти никого нет, поэтому до «Орленка» мы доехали с комфортом и с опозданием от графика в 30 минут. Времени у нас снова было в обрез, утром воскресенья обязательно необходимо было быть в городе, и на весь путь оставалось всего навсего девять с половиной часов. Это при том раскладе, что предстоящая дорога без остановок должна занимать часа три с половиной в одну сторону. А в планах еще и успеть полазать. Но нас конечно предупреждали, что если хотите полазать, на день идти особого смысла нет. А так как нести и готовить снаряжение нам не предстояло, и мы идем на всё готовенькое, решили что у нас всё получится и захватили с собой черничный пирог, дабы совсем уж не халявить. Кстати пирог мы сделали сами из черники, которую насобирали за два дня до этого.

Итак, первая остановка — скальник «Витязь», самый популярный и доступный из всех местных скальников, там даже турбаза есть. До него мы добежали за час, обогнав народ с первой электрички. Но было уже время обеда и мы забрались на самый верх скалы, чтобы перекусить с отличным панорамным видом на Олхинское плато, реку и турбазу. Снова упустив навёрстаное время, мы двинулись в путь в еще более быстром темпе.

Олхинские скальники

До скальника «Крепость» от «Витязя» можно было пойти двумя путями: через горнолыжку и через другие скалы. Мы пошли вторым путём. Хорошой, ровной и сухаой тропинкой дошли до «Идола» — невероятно красивый скальник. Как будто великан составил огромные глыбы одна на другую. Кстити тот же эффект позже вызывали и некоторые другие олхинские скальники. Немного отдохнув и полюбовавшись необычной скалой, мы отправились дальше мимо скальника «Сибиряк».

На следующей нашей остановке «Черепаха» открывалась невероятная панорама на всё плато. Наверное одна из самых красивых который мы наблюдали в наших путешествиях. Ощущение будто забрался на высокий пик и видно всё вокруг. Но ты всего лишь стоишь на краю высокой скалы и под тобой бескрайний лес, окантованный горными хребтами вдали. Насладились свысока величественной красотой Сибири, но нас ожидала очень мокрая и жаркая тропа, проходившая холмами и болотами через сгоревший лес. Дорога стала заметно сложнее, но большое количество малины и другой всевозможной ягоды нас подбадривало. И хотя у нас уже промокли ноги и мы шли в траве выше нас самих, настрой полазить оставался таким же, и мы  старались не сбавлять ритму.

И вот наконец дошли до скальника «Старуха». Название ему очень соответствовало. Вообще все Олхинские скальники соотвествуют своим названиям, но название «Стурха Изергиль» не вызывает никаких сомнений. Здесь мы потеряли тропу и много нервов и времени на её поиски. А Крепость то всего в 10 минутах от Старухи. Было обидно сбиться в самом конце. Но добрые ребята подсказали нам путь.

Скалолазание — это классно!

Вот эта красивейшая скала посреди бескрайнего поля, усеянного гигантскими каменными глыбами. Но где же все? Начали уже кричать «Андрюха! Андрююха!», но ничего в ответ — это уже не смешно. В итоге обошли всю Крепость и ура, мы слышим голоса людей! Пришли таки и до выхода обратно всего час. Но нет времени на отдых, охота полазать. Тусовка возле скалы была довольно большая, и на подходе услышали: «Ну тут сегодня прям как в городе». Но зато не скучно! Всей толпой нам подсказывали куда руки ноги вставлять, в какие щели. Как бы это пошло ни звучало, так оно и было. Самый простой и невысокий маршрут «Последний шанс» — щель, проходящая через пару обратных уклонов, был нами успешно пройден с большим шумом и шквалом эмоций. Поблагодарили ребят за этот шанс и двинули обратно по другой тропе до горнолыжки через свежий вкусный и прохладный хвойный лес. От куда по счастливому стечению обстоятельств были с комфортом подброшены до Иркутска.

Смотрите короткое видео с похода на Олхинские скальники