Мы вернулись из бухты Халонг в Ханой, встретили еще раз Серегу и поделились с ним нашими приключениями, с которыми столкнулись на обратном пути. После чего сдали байк, забрали мой рюкзак и чехлы со скейтами и, переехали в другой хостел неподалеку, где можно было наливать себе кипяточек и заваривать кофеек или лапшу в любое время.

В том другом хостеле нас заселили к молодой паре. Девушка из Европы, а парень из Австралии и, кстати, выглядит типичным австралийцем, похож очень на нашего друга Макса Сушко. Ребята — инструктора по сноуборду и, в основном, работают в Австралии, где на тот момент была осень и, стало быть, их каникулы подходили к концу.

Во время отпуска они проехали весь Вьетнам с юга на север на своих мотобайках (как принято называть скутеры и мотоциклы здесь, во Вьетнаме) и, узнав про наш трип на Халонг, предложили нам купить их скутер. Один из них – классическую вьетнамскую Хонду Вин они уже продали за гроши. А этот, по их словам, был куда лучше и хотят они за него 210 бакинских. Так или иначе их предложение заставило нас задуматься: «А не купить ли нам и в правду дешманский мотобайк и не отправиться ли на нём в Лаос». И эта идея запылала пожаром в наших сердцах, но казалась практически не осуществимой в виду отсутствия достаточного количества денежных средств и малого количества оставшегося времени во Вьетнаме.

Поддержка друзей

Уже на следующий день мы начали думать, как раздобыть заказы и заработать денег, и Насте пришла в голову гениальная идея сделать пост в Инстаграм с просьбой помочь нам с поиском заказов или закинуть хоть рублей сто на карту, а мы потом отправим всем по открыточке. Идея выстрельнула, и так, с миру по нитке, мы накопили 150 баксов на скутер. Самая жирная нитка была Вани с Юлей, они без промедлений скинули нам 7000 рублей, что составляло почти половину стоимости мопедки и без их помощи ничего бы не вышло. Ребята, спасибо вам всем большое! Кстати, заказы мы тоже раздобыли, притом столько, что и не осилили потом.

Мы попросили ребят о скидке баксов 30-40, они согласились и в сравнении с вариантами, предлагаемыми на фейсбуке и других просторах интернета, их мопедка стоила уже не так уж и дорого. В нашем с ними хостеле не было свободных комнат, и мы все были вынуждены переехать обратно в первый наш хостел, и весело провести вместе вечернее время в баре на крыше в компании еще четверых ребят из разных стран. Это было так необычно. Во всей тусовке только мы с Настей были из одной страны, остальные были из самых разных уголков планеты. Там была та пара, парень из Японии, раста англичанин с типичными своей национальности манерами, парень из Бразилии и латиноамериакец, который просил меня догадаться о куда он, я не догадался, он сказал, а я забыл. Еще приходили две украинки, но к нам не присоединились и позже ушли, была еще офигительная полная луна, поднимавшаяся над городом и бесплатное пивко, которое лилось рекой. А на следующий день мы смогли сделать тест-драйв «старушки» наших новых друзей.

«Старушка» хоть и была довольно стильная, в ярко-зеленом окрасе с кучей наклеек и багажником, но, ехала на последнем издыхании. Кряхтела, пердела и еле тянула в маленькую горку нас двоих без рюкзаков. А ведь нам придется прилично набирать высоту перед границей с Лаосом. По сравнению со скутером, на котором мы гоняли на Халонг бэй — это был, однозначно, не вариант, и нам ничего не оставалось, как пойти гулять по городу в поисках мопедов на продажу.

Как купить мопед или мотоцикл в Ханое

Запаса удачи хватило на то, что в первой же тур. фирме нам предложили байк за 190, а мы сказали, что у нас только 150 и почти было ушли, как нас остановили и сделали заманчивое предложение. Нам показали пару мопедок и сказали, что отдадут их за 150. Мопедки были точно такие же, как и та, что мы брали в аренду, только цвета другого. Я затестил одну, что выглядела поновее, потом мы с Настей прокатились кружок вдвоём и нам всё понравилось, кроме документов, которые выглядели как полнейшая залипуха. Ну что это заламинированная синяя картонка, с напечатанными на ней данными на плохого качества черно-белом принтере. Прям вот вместе с печатью и подписью напечатанными. Но мы настолько были рады сделке, что закрыли на это глаза и довольные поехали во второй гест, куда мы снова переехали на следующий день и где познакомились с двумя австрийцами. Которые только что отслужили альтернативную службу в красном кресте, и в перерыве перед университетом решили проехать на байках Вьетнам, Камбожду, Лаос и вернуться во Вьетнам. Они купили себе по Хонде Вин, комплект защиты, крутые каски и вообще выглядели очень серьезно и подготовлено. Мы конечно же посоветовались с ними на счет документов и в сравнении c их «Блю Кардс» наши были явной липой. На их карточках были и водные знаки и красная печать со звездой и вообще они были другого размера. Мы тут же отправились обратно в тур. фирму возвращать им товар и забирать наши деньги.

В тур. фирме нас уверяли, что с этими «документами» мы без проблем проедем весь Вьетнам, но когда узнали, что мы собираемся из Вьетнама в Лаос, сказали: «Нет! Вас с ними не пропустят». Нам вернули наши деньги безо всяких проблем и предложили еще вариант за 170 или даже 180, мы «вывернули карманы», выскребли все что есть и сказали, что у нас только 163 бакса – на чем и порешали, проверили документы, засняли весь процесс на телефон и поехали собираться. Этот «зверь» нам понравился сразу! Выглядел он намного новее всех предыдущих. Мощный Yamaha Nueve, с чувствительной гашеткой он рвал из-под себя. Самое главное и удивительное, что у него работал спидометр и счетчик километража. Ведь ни на одном прокатном мотобайке в Ханое вы не найдете такой роскоши. Неопытные дураки-туристы пристегивают свои мотоциклы и скутеры, забывают отстегнуть и наматывают замки в колесо, тем самым обрубая тросик спидометра. Наш, уже второй, транспорт эта учесть еще не постигла и это было очень круто! Байк был черный и злой. Думали назвать его «Нигга», но назвали «Ниган», в честь одно из злобных персонажей сериала про зомби.

Мотопутешествие из Вьетнама в Лаос начинается

Оставшийся день мы провели в сборах, съездили в супермаркет, купили еды, замок, резинки для фиксации нашего барахла и еще всякого по мелочи. Думали стартануть с австрийцами, но один из них уже который день страдал от расстройства, и они решили переждать недуг, тем более что время у них было предостаточно, в отличие от нас. У нас же оставалось 2 дня, чтобы покинуть страну и с утра пораньше мы устремились к ближайшему погран. переходу, где, вроде бы как нас должны были пустить в Лаос с мотоциклом.

Наш багаж: мой самодельный 40-литровый рюкзак; Настин 30-литровый рюкзак; 2 чехла со скейтами; пакет с едой по сиденьем.

Первый день тура был очень сложным. Не успели мы проехать и одну улицу как у нас пробило заднее колесо. Оказалось, что там была вставлена камера большего диаметра чем нужно. С пмощью местных, мы быстро отыскали ремонтников и нам за довольно дешево (10000 донгов) поставили новую камеру.

Затем, на выезде из города, нас снова остановили полицейские.

— Фааак! Сейчас снова начнется…

— Едем мимо как не видим?

— Да нет, поздно уже!

Припарковались рядом с копом.

— Куда едете? – Спросил тот на английском.

Настя назвала какой-то город.

— Вам сюда нельзя! Этот хай-вэй только для автомобилей, на мотоцикле здесь ездить запрещено. Развернитесь сейчас назад, проедете 600 метров, там будет другая трасса, езжайте по ней.

— Спасибо, до свиданья!

— До свиданья! – Сказал он и переключился на другого мотоциклиста.

Мы обрадовались, что у нас снова все прокатило и коп не спросил документов. Дальше дорога была почти прямая. Города сменялись полями, а поля городами. Полиция больше не останавливала. Мы неслись с ветерком. Пару раз останавливались поправить багаж. Один раз резинка перетерлась и лопнула, хорошо, что ничего не растеряли, кроме, пожалуй, дезодоранта, который выпал из открытого кармана.

Как питаться на заправках

Пару раз заехали на заправку попросить кипяточка для кофе. Один раз нас усадили к ним за стол, напоили чаем и накурили местным бонком. Второй раз — простые чумазые работяги-ребята не говорили по-английски, но прекрасно нас поняли и отвели меня к ним в не менее чумазую подсобку и включили нам чайник. У них там плита есть, и я пошел посоветоваться с Настей, может сварим риса у них, раз уж пошла такая «пьянка».

На просьбу сварить рис (тыкаю пальцем в пакет риса), они все посмеялись и привели нас обратно в подсобку, открыли рисоварку со свежим теплым рисом и предложили нам полноценный обед. Мы обрадовались, что не придется тратить время и свой рис и конечно же согласились, а потом еще и с собой наложили. Пока мы кушали, они принесли нам вареные яйца. Мы такие: «О! Круто!», но, когда Настя раскрыла одно, оказалось, что там вареный зародыш. Нас чуть не вырвало! Хорошо, что заправщики ушли, и мы по-тихому выкинули этого вареного беднягу.

— Спасибо, ребята! Мы поехали дальше!

Ближе к вечеру стали думать, где можно поставить палатку. Нашли на карте какой-то город где есть пляж и поехали к нему. Уже темно совсем. Нашли сворот, до пляжа еще пара километров. Едем узкой улочкой через трущобы. Приехали. Здесь блин не то чтобы пляж, берегом то не назвать. Вдоль берега улочка, вдоль улочки жилые дома. Тут же повыбегали местные от мала до велика и окружили. Стало совсем не по себе. Воспользовались случаем и попросили воды. Пока наливали воду, я прошелся вдоль берега. На пляже везде огромные валуны, кучи водорослей и мусора. Берег совсем узкий. Ставить палатку совсем негде. Пришел обратно. Насте пытаются объяснить, чтобы мы проваливали от сюда. Прямо вот так и показывают, езжайте мол.

— Ладно, поехали поскорей, пока они добрые!

Зарулили на заправку, попросили кипяточка. Нас усадили за стол и дали горячей воды. Мы покушали дошик, попили кофе с печеньками и сторожа угостили нас Джек Фрутом. Какой-то он полижалый был, липкий и мерзкий. Но мы поели, сказали спасибо и поехали дальше место искать.

По Вьетнаму с палаткой

Нашли поле и дорогу вдоль поля. Ну и свернули не думая. Поставили палатку, привязав один конец к забору какого-то завода, а второй – к нашему Нигану. Нигана пристегнули конечно. Не зря же замок купили.

Это была самая жарка ночь за все путешествие. Нет, шалить мы там не шалили. Куда там после пяти ста километров на твердой сидушке. Жара была адская, дышать было невозможно, я потел как в бане в одних труселях. Развернулись к выходу головами и смотрели на звезды через москитку, пока, наконец, не заснули.

Утром уже во всю тракторы и мотоциклы с телегами ездить стали, а мы расположились тут на всю дорогу. Ну так и нам пора собираться.

Завожу Нигана. Трогаемся. Проехали пол метра и чуть не урылись.

— Все, капец, приехали!

Забыли отстегнуть замок и его намотало на колесо вместе с тросиком спидометра. Охота орать и психовать. Ору и психую. Ладно, надо что-то делать.

Покатили скутер на заправку, которая находилась в ста метрах от нас. Хорошо, что близко и что колесо крутится. На заправке сервиса нет. Все над нами угарают и плечами жмут. Я бегаю и у всех узнаю, что можно сделать.

Спустя десять минут один водитель нам говорит: «Катите мотобайк вон туда, там сервис!». Прикатили во двор соседнего жилого дома. Там дядька колеса бортирует. Посмотрел на нашу беду, и тут же принялся колесо откручивать. Мы ему сразу сказали, что у нас денег нет и показали кошелек с какой-то мелочью. Он махнул рукой и продолжил ковыряться. Я ему помог немного. Колесо там снять и тросик распутать. Но по нему казалось, что я ему только мешаю. Поставил колесо назад, а тросик закрутил в моток. Теперь у нас не будет работать спидометр и счетчик километража. Мы их поблагодарили от всего сердца, попили с ними чаю и поехали к границе. Сегодня должны добраться во что бы то ни стало!

Едем вдоль моря и сворачиваем в сторону Лаоса. Теперь трафика будет намного меньше, а дорога вскоре плавно пойдет в гору. Чем выше поднимаемся, тем красивее дорога и окружающие виды. На серпантине открывается вид на долину от куда мы приехали. Почти на самом верху, мы стали терять в скорости.

— Давай, давай, давай… Ну же… Заедь, заедь! Ееес!

Тут мы поняли, что ту зеленую «Старушку» мы бы сами катили пол пути. А здесь, наверное, её было бы проще в пропасть скинуть. Так, мимо славных горных деревушек, вскоре мы добрались до границы Вьетнама с Лаосом.

«Ты не пройдешь!»

Пограничный контроль появился как-то совсем неожиданно, за поворотом. Мы не успели припарковаться подальше и подъехали прямо ко входу в здание, взяли документы и пошли ставить штампы о выезде. Немного волновались из-за отсутствия прав, но в конечном итоге они нам даже не понадобились, потому что пограничники заявили, что мы не сможем проехать на мотобайке из Вьетнама в Лаос через эту границу. Мы опешили и растерялись.

— Вот те на! Что же делать? У нас сегодня последний день действия штампа.

— Вы можете поехать в Ханой и продлить визу.

— Но до Ханоя два дня езды.

— Ничего страшного. Два дня – это пустяки. – Говорили нам пограничники.

— Но почему мы не можем проехать в Лаос? Наши друзья недавно пересекли на мотобайках границу с Лаосом на другом погран. Переходе.

— Таковы правила. Из Вьетнама в Лаос никого не пускают на мотобайках. Мы бы могли вас пропустить, но тогда вам придется оставить мопед между двух стран. – Вы также можете оставить байк здесь и поехать в Лаос, а через неделю снова вернуться во Вьетнам и забрать байк…

— Или же продать его. – Добавили они позже. – За сколько вы его купили?

— 300 долларов.

— Я дам вам за него 130.

Тут мы поняли их схему. Но против их правил не попрешь. Придется как-то выкручиваться. Настя расстроилась и заплакала. Это уже не бессмысленная истерика, паника или отчаяние. Стало и вправду очень грустно. И печальней всего, что мы взбаламутили весь народ, нам дали денег, чтобы мы купили байк, а теперь нам нужно его продать спустя всего два дня. Кроме этого придется ехать стопом по Лаосу, что казалось сложной задачей. Все это какое-то жонглирование везением.

Как продать мопед или мотоцикл во Вьетнаме на границе с Лаосом

Мы провели в раздумьях битый час, перебирая варианты. Но все сводилось к тому, что ехать в Ханой — это не вариант, а возвращаться во Вьетнам не хочется, потому что нужно двигаться дальше. Мы смирились с потерей Нигана и пошли торговаться. Сошлись на 150 долларах в Лаосской валюте, отвязали рюкзаки, забрали что-то из багажника по седеньем, получили кэш и пошли ставить штампы.

То ли пограничники были настолько довольны сделкой, то ли у них там пофиг всем, но никто не просканировал наши сумки на ленте, ничего не проверили, просто пропустили в Лаос и всё. Всё очень просто, если ты не на байке.

Мы выплеснули эмоции на камеру. Круто, что удалось продать всего на 13 долларов дешевле, чем купили, но все равно очень грустно. На Лаосском пропускном контроле мы спросили у пограничников: «Могли бы мы проехать на мотоцикле из Вьетнама в Лаос?». Те дружным дуэтом ответили: «Ноу, ноу, ноу, ноу, ноу!» и почти синхронно помахали головой. Все равно не верится, но, да и бох с ним, мы в Лаосе детка!

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *