Когда ты путешествуешь на дальние расстояния, расширяется не только понятие «Дом», но и понятие «Семья». Оно начинает определяться не только близкими (в некоторых случаях и дальними) родственниками, но и друзьями, по которым скучаешь и понимаешь, что их лица тебе такие же родные как твой родной город, твоя родина.

Но позже твоё мировоззрение становится еще шире, и ты понимаешь, что твои друзья повсюду. И хотя, до недавнего времени, они были совершенно незнакомые тебе люди, после вашей встречи ты понимаешь, что будто бы знал их всю жизнь, а сейчас просто ездишь из страны в страну — из города в город и навещаешь их, гостишь у них или путешествуешь вместе. При первой же встрече, ты рад им, а они рады тебе, тебе легко и интересно с ними общаться, они излучают гостеприимство, а ты всегда рад им помочь. Не важно путешествуете вы или нет, будьте уверены, близкие по духу люди есть повсюду.

Один из таких ребят – Серега. С виду простой и веселый парень из Беларуси, но у него за плечами уже большой опыт ведения бизнеса. Серега чуть старше нас, и в путешествии по ЮВА уже чуть больше нашего. Можно сказать, он первый путешественник на нашем пути, с кем мы сразу же нашли «общий язык». Он делился с нами своими историями из жизни и путешествий, рассказывал про дела и возможности, планы и политику, куда обязательно нужно съездить и куда можно сходить вкусно поесть. Благодаря ему мы узнали про остров Лангкави, куда направимся позже, а сейчас мы сошлись с ним в решении отправиться в бухту Халонг на арендованных мопедках.

Несколько дней в Ханое пролетели незаметно и настал «День Икс», когда надо отправляться в путь. Серега еще пару дней назад удачно арендовал мопедку, отдав за нее не так уж много денег и права в залог. У нас этот трюк не прокатил. Немного боязно, но придется брать транспорт в хостеле, оставляя в залог паспорт.

Аренда скутера во Вьетнаме

Я, перед тем как брать в аренду наш, решил прокатиться кружок и вспомнить, как это вообще — водить мопед, и узнать каково это – водить мопед во Вьетнаме, но не взял навигатор и через два поворота направо успешно заблудился. Я петлял туда и сюда, спрашивал прохожих, смотрел на их карты, был направляем работниками других хостелов, но никак не мог найти наш. А ребята тем временем ждали меня, сидя на крыльце, и шутили, что я воспользовался моментом и сбежал куда подальше. «Рано радуетесь» — подумал я, паркуясь возле них — «Без штурмана тут не далеко сбежишь!».

Процесс аренды был довольно волнительным, так как мы, конечно же, решили схитрить и оставить им в залог Настин старый загранник. Потому что действующий паспорт в путешествии важнее всего и совсем не хочется с ним расставаться, тем более на несколько дней. Пришел парень и принес договор аренды ТС. Мы все перечитали и скорректировали цену. В остальном, вроде, всё норм. Заполняем в анкету данные старого загранника, подписываем и отдаем вместе с самим загранником. Девушка сверила данные и не стала проверять ни штамп, ни действительность. Кивнула и это означало, что всё прокатило. Дальше всё произошло просто молниеносно. Парень показал нам на мопед и испарился. Мы, растерянные, не успели даже проверить при нем работает ли мопед и сфотографировать со всех сторон. Пробуем завести – не заводится.

— Ну что за дела?! Как же так? Девушка, мопед не заводится! – пошел я опять на ресепшен.

Девушка, показала дуракам, как это делается и тоже испарилась. Отлично, оставляем ненужные вещи в хостеле и можно ехать! Серега тут уже поездил малость, поэтому поехал вперед, а мы старались не отставать.

Едем в Халонг

Дорога в Халонг Бэй не сильно длинная, всего километров сто шестьдесят, прямая, но интересная. Наш мопед оказался довольно резвым. Хотя спидометр, конечно же, не работал, но мы разгонялись, думаю, под сютню. Местные водители почему-то не водят сильно быстро, тем более автомобилисты. И было очень интересно всех их немного пообгонять, к тому же в основном с правой стороны.

Уже через час, мы проделали примерно половину пути, и, решив, что пора немного отдохнуть и перекусить, начали искать таблички с надписью: «Пхо Бо», что бы означало, что там подают знаменитый вьетнамский суп «Пхо» или «Фо». И, после десятка табличек с надписью: «Биа», мы наконец нашли хорошее нужное место.

Съев одну огромную тарелку на двоих, мы было отправились дальше, но ничего не получилось. Наш «байк» не заводится. Что-то явно не так, вроде как масло капает что ли. Покатили в соседний с кафешкой сервис. Там посмотрели и сказали ехать в другой. В другом все же взглянули в чем дело, что-то потыркали и, спустя пять минут, завели. Оказалось, мопед перегрелся. Припарковать надо было, хотя бы, в теньке. Спросили у ребят: «Сколько?». Ребята махнули рукой, и сказали, что не стоит беспокоится. Класс, можно ехать дальше!

Но далеко уехать не получилось, ведь мы врезались в «стену». Нет, не в бетонную, а в стену из дождя, который кто-то включил, не предупредив нас. Но нам снова повезло, и мы тут же припарковались под большим широким козырьком какой-то закрытой то ли столовки, то ли кафешки. Это было весело, настоящий тропический ливень такой мощный, что пальмы, казалось, сломает пополам. И вот мы сидим на крыльце посреди Вьетнама, щелкаем малазийские семечки и наблюдаем как машины обливают мотоциклистов с ног до головы. Позже к нам присоединились ребята-школьники. И прежде чем, ливень немного стих, прошло около часа, после чего мы двинулись в путь.

Въезжаем в какой-то городок, там полиция. Немножко волнительно — прав то нет. Но они просто перекрыли путь и направляют всех в объезд. Даже страшно представить, от чего они нас спасли, ведь по объездному пути, мы буквально ехали по колено в воде. Вскоре мы поняли, что бесполезные дождевики нам больше ни к чему. И не успели мы доехать до бухты Халонг, как выглянуло солнышко, дорога высохла и вновь стало жарко.

Халонг Бэй

Заехав в город, мы с Настей поняли, что делать нам тут совершенно нечего. Наши деньги на исходе. Едва хватает на бензин на обратный путь и на пару дней аренды мопедки. Потом ничего не останется. Даже если бы хостелы в городе Халонг были бы такие же дешевые как в Ханое, мы бы не смогли себе этого позволить, также, как и поужинать где-нибудь с Серегой, поэтому мы решили разделиться и поехать обратно из города на остров Туан Чао поставить палатку на пляже или где-нибудь неподалеку. И разумеется ни о путешествии на кораблике к островам, ни о посещении других платных мест, не было и речи. Поэтому мы, можно сказать, просто прокатились в бухту Халонг посмотреть с материка и не смогли увидеть всю красоту этого места.

Вчера (спустя месяцев семь) мы узнали, что оказывается можно было забраться на какую-то гору, откуда открывается потрясающий вид на весь Халонг Бэй. Ребята рассказали нам историю как они туда пробирались, но не рассказали где и как именно это можно сделать. В общем, тропа закрыта высокими воротами, но вы можете обойти по деревне и пройти к забору через жилые дома. Местные, конечно же, берут за это деньги. И все что они предоставляют – это возможность перелезть через трехметровый забор с колючей проволокой, которая прикрыта какой-нибудь джинсовкой или пролезть через подкоп под забором. Платят туристы в зависимости от своего внешнего вида. У ребят сначала попросили по 50000 донгов, но увидев мелкие купюры, поняли, что те далеко не богачи, пожалели их и взяли в два раза меньше. Вот такое сомнительное приключение, доступное не для всех. Но что самое интересное, так пытаются прорваться не только молодые ребята без денег, но состоятельные европейские старички. Теперь нам немного жаль, что мы не узнали про эту гору раньше. Но вот так уж мы путешествуем. У нас свои приключения. И когда нам надо найти место под палатку, происходит примерно следующее.

Кемпинг в бухте Халонг

За пляжем пара насыпных мысов. Один открытый, но каменистый. Не хотелось ставить палатку на осколках кирпичей, и мы решили прорваться на другой мыс, перекрытый со всех сторон, который был как бы продолжением того пляжа. Что же, сперва мы припарковались у ворот, и пошли ставить палатку. Нашли место под зонтиком с отличным видом на пляж, бухту и острова. Поставили палатку и поняли, что мопед слишком далеко и есть риск его потерять. Надо что-то делать. С одной стороны, металлический забор, ограждающий въезд с косы и уходящий в воду с двух сторон, с другой — навес из сетки, ограждающий въезд с парковки. Конечно же мы не ищем легких путей, а точней просто их не видим, поэтому решаем прокатить мопед по воде вокруг металлического забора. Это было не сложно, но закатить его на берег по песку было проблемой. Наконец мы и наш мопед там, куда никому нельзя и где нас видно со всех сторон. Но это Вьетнам, и поэтому нам абсолютно все равно.

Место классное. Подсвечивается красивый мост через заводь, в воде отражаются огни ресторанов, а луна освещает облака. Утром мы искупались и пошли искать душ. Пляж новый. Пляжные душевые только установили, и они еще не работают. Нашли какой-то платный душ. Еще рано и там только уборщицы. Недолго думая, Настя пошла мыться, а пока мылась пришли охранники. Настя помылась и вышла безо всяких проблем, но мне уже не прорваться – ничего страшного. Пошел дождь, но на пляже есть беседки, а в беседках – розетки, и мы сели за работу на пол дня, в перерывах наблюдая как под дождем дурачатся местные ребята.

Покури со свистом

Ближе к вечеру решили прокатиться по городской набережной и съездить на какое-то место, где казалось увидим острова поближе. Узкими извилистыми деревенскими улочками мы прорвались к побережью. Какое-то там оказалось все заросшее. Толком ничего не увидели, поехали в супермаркет в километрах десяти от города, а на обратном пути заехали к Сереге, который тусил с местными в кафехе недалеко от своего хостела. Серега сказал нам, что ресепшен хостела сменился и можно нам попробовать украдкой пройти к нему в номер и переночевать бесплатно. Первое что надо сделать в таком случае, попробовать пройти «в гости», принять душ и оставить вещи. Ресепшен располагается довольно странно и можно пройти мимо абсолютно незамеченным – это нам на руку. Класс! Помылся и пошел курить знаменитый вьетнамский табак, через знаменитый вьетнамский бамбуковый бонк, когда дым втягивается со звонким свистом. Но вот только свист этот никак не получался — что-то делаю не так. Пробую раз за разом – не получается. Серега говорит, когда у него получилось, он потерял землю под ногами. У меня пока такого эффекта не произошло. Все местные в кафехе уже угарают надо мной, пытаются научить. Вот один из них звонко затягивается, забивает еща раз, дает мне, сам поджигает, и я втягиваю. Просвистело, потемнело в глазах, не могу дышать, покраснел, проступил пот, закружилась голова, ноги размякли и стали ватными, держусь за стол, чтобы не упасть со стула, чуть спустя начался кашель и так минуты три, после чего начало отпускать. Мужики смееются, Серега довольный, Настя переживает. Тот показывает: «Будешь еще?». Я говорю: «Ноу, ноу, ноу!». Надо запить. Пол литра воды чуть привели меня в себя. Серега угостил пивком. Мне все еще не хорошо, но есть надежда на лучшее.

Так просидели до закрытия кафехи, нашу мопедку припарковали на ночь там же, вместе со всеми остальными и убедили не пристегивать и не переживать. Окей, пошли искать открытое заведение. Где-то поели и пошли дальше. Нашли место, Серега заказал еще пивко, угостил нас, сидим пьем, но мне спокойно не сидится. Я понимаю, что это табачное отравление, иду в туалет и выплескиваю все выпитое и съеденное – вот теперь норм!

Спустя некоторое время мы пошли в хостел и легли спать, а утром, в часов пять утра, разбудили парня на ресепшене, чтоб тот открыл нам решетку и выпустил. У него было заспанное лицо и ни малейшей мысли, что мы не заплатили за ночлег. Серега поехал в Ханой, а мы подумали заночевать еще раз на пляже и поехали кататься дальше. После фотосессии на набережной поехали на пляж, а когда приехали, поняли, что торчать тут еще один день не хочется и помчались в Ханой, чтобы успеть сдать наш мотобайк и не платить за лишние сутки.

Обратно в Ханой

Мы весело неслись с ветерком всю дорогу. И вот, на одном из светофоров, когда обратный отсчет уже закончился, но зеленый еще не загорелся, мы ударили по газам и раньше всех рванули со старта что есть мочи. Бежевый человек побежал через три полосы, чтобы преградить нам путь и заставить припарковаться. «Бляяя! Вот тебя нам не хватало!» — подумали мы вместе с миллионом других тревожных мыслей.

— Ваши права? – спросил полисмен из патрульного минивена.

— Вот – даем им Настины международные.

— Хорошо. А где ваши права? – настаивал он.

— Я оставил их в качестве залога в моём отеле, когда брал мопед в аренду – сказал я, отдавая им паспорт.

Подключился еще один бежевый человек с гугл-переводчиком на телефоне.

— Откуда вы? – показал нам экран его телефона.

— Раша, Русиа, Россия – повторяем в разных вариантах, пока до них, наконец, не дойдет.

— Дорожная пошлина – показывает телефон.

— У нас нет денег! Ноу мани! – показывает Настя пустой кошелек.

— Оу, но мани! – говорит один полисмен другому и после чего какую-то неразбериху на своем.

— Хорошо, езжайте!

— Спасибо!

«Вааааау!» – кричат дуэтом наши быстро бьющиеся сердца. Мы едем и смеемся, не можем поверить нашему везению, нашему счастью и лояльности местных гаишников.

Иногда, даже когда у тебя нет денег, ты ссоришься, ругаешься, срываешься по пустякам, обижаешься друг на друга, на психику давят нерешаемые домашние проблемы, кажется, что все плохо и ничего не можешь с этим поделать, кроме как проглотить это все и постараться забыть – так мало надо для счастья – один взрыв эмоций, который вернет тебя в реальность и заставит снова наслаждаться настоящим моментом. И теперь, после безденежного отчаяния в бухте Халонг, наше настроение снова взмыло в небеса.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *