КБЖД? Спасибо не надо!

Мы давно хотели попробовать пройти всю КБЖД — Кругобайкальскую железную дорогу и примерно месяц назад даже собрались штурмовать  этот маршрут. Но немного проспав и долго прособеравшись, опоздали на электричку и поехали на маршрут из Листвянки в Большие коты. На этот раз собрались вовремя, поехали на первой слюдянской электричке до Шелехова за палаткой и успели через пол часа сесть на вторую слюдянскую электричку! Пока шли за палаткой, решили проверить, в какой из них будет больше народу. С одной стороны люди торопятся приехать пораньше, а с другой — поспать в выходной день тоже любят. Оказалось что, чтобы приехать на 30 минут раньше люди как селёдки в банке толпятся в первой электричке, когда следом идет вторая, почти пустая. И наверняка никто, стоя и потея в душном вагоне, об этом и не задумывается.

Приключения ждут

Мы едем на железную дорогу, где 38 тоннелей общей длиной 9063 метра, и вдруг понимаем, что у нашего фонарика сели батарейки а фонарика на телефоне вряд ли хватит на весь путь. Магазинов по пути нет, подзарядить телефон тоже негде. Стало уже как-то страшно! Ну что теперь, не возвращаться же назад! Решили последовать совету бывалых и пойти со станции «Переезд», якобы так можно сократить путь. Через 18 километров по лесу, собрав всю паутину и пауков всем чем можно, чувствуя себя мумиями, спустя три часа, дойдя наконец до Байкала, мы поняли что скоратили всего навсего километров 10 железной дороги и наоборот проиграли в пути где-то километров пять. Немного расстроившись данному решению, поняли, что эти лишние десять километров позже показались бы нам мучительной бесконечностью.

В первый день в общей сложности прошли километров 25 (18 по лесу и 7 по КБЖД). Места конечно очень красивые и Байкал гладкий как зеркало отражает небо, сливаясь с ним на горизонте. Но где красивые места — там и турбазы! На 137 километре кругобайкалки аж две турбазы Шарыжалгай. Одна обычная для всех, а вторая матёрая для не всех. Красиво сделали конечно, но почему не пускают на территорию, даже если хочешь спуститься к берегу — странно. Хотя охрана сказала, что ничего странно нет, это не турбаза а частная территория и чтоб к берегу спускались вон там а не здесь. Вот так то, походу так скоро весь берег Байкала огородят и застроят.

Всеобъемлющий кромешный мрак

В первый день особо длинных туннелей нам не попадалось, но вот во второй — приходилось ни раз окунаться в эти черные дыры. Телефонного фонарика хватало только, чтоб слегка осветить там куда наступаешь. В остальном, лучше было не поднимать глаза. Не потому, что есть риск споткнуться, а потому, что видно только черный цвет, 100% black или #000000 в цветах ваших экранов. И это такой шок для сознания, испорченного в детстве фильмами про Фреди, что с каждым шагом ты не приближаешься к выходу из туннеля, ты приближаешься к панике. Но благо это было не на долго и с первым лучом света в конце туннеля, всеобъемлющая чернота отступает и возвращается надежда на светлое будущее.

В один прекрасный момент мы дошли до такого подземелья, которое еще за метров 50 не внушало ничего хорошего внутри себя. Свет в нём пропадал буквально сразу же, у входа на земле лежал густой туман а изнутри исходил холод. Не хватало только обрамления черепами и надписи:

«Путь закрыт. Этот путь проложен мёртвыми. И мёртвые хранят его. Путь закрыт»

Мы не пошли в этот туннель, раньше на КБЖД было две линии железнодорожного полотна и вторая проходила в обход скале и лишь в конце неё был небольшой 70-ти метровый туннель. А сам туннель составляет 636 метров и пока мы шли в обход него, поняли, что точно бы сошли там с ума!

Не в обуви дело

На километре 120-ом КБЖД мы уже твердо считали эту затею провальной и довольно тупой. Может быть потому, что были ограничены во времени и пытались пройти побольше, не щадя себя. Но мы точно знали, что даже если растянуть это «удовольствие» еще на пару дней — то всё равно этот пешинг надоест будь здоров. Ведь тропы нет, идешь то по шпалам, и острым камням, то по твердым рельсам, которые отбивают ступни напрочь. Ботинки трут, а через кеды и кросовки чувствуешь острые камни. Мы сели на матаню перед перевалом «Половинный», через который проходит самый длинный туннель в 777 метров. И это была наша самая большая удача — проехать оставшиеся 30 километров лежа на верхних полках плацкарта. Дальше паром «Красивая кузница» и 20-ти километровая пробка по Байкальскому тракту, душ и горячий чай с лимоном. Не ходите через всю КБЖД!

Смотрите коротенькое видео с этого похода по КБЖД

Назад к списку постов

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *