Пожалуй настало время рассказать, как мы передвигаемся — ничего особенного, но, возможно, вам будет интересно узнать, как вообще происходит это путешествие.
Итак, авиакомпания «Аврора» подбросила нас из Иркутска в Токио с двумя пересадками: в Хабаровске и во Владивостоке. Перелет занял около 30 часов и стоил около 30000 рублей на двоих.
В Токио передвигались на скейтах и иногда на метро.
По стране преимущественно автобусами, которые в Японии просто невероятно дорогущие! Примерно 1300 рублей за сто километров пути с человека. Иногда на поездах, которые еще дороже. Пробовали автостоп – автостоп есть и очень хороший. Люди очень добрые, посадят на автобус еще и денег дадут.
Из Японии в Южную Корею на пароме Фукуока – Пусан. Паром стоил примерно 7000 рублей на двоих. Купили билеты еще в Иркутске и предъявляли их, когда подавали документы на визу в Японию.
Из Пусана на остров Чеджу на самолете лоукостером Чеджу Эйр. Билеты получились дешевые – в среднем 2000 рублей с человека в одну сторону. По острову на скейтах и на автобусах. Автобусы на Джеджу дешевые. На обратном пути сделали круг над вулканом Халласан – зрелище бомбическое!
По Корее тоже в основном на автобусах, которые немного дешевле чем в Японии, но тоже очень дорогие. Пробовали автостоп – автостоп есть и тоже довольно хороший.
По Сеулу ездили на метро.
Из Южной Кореи в Китай на самолете Сеул – Циндао.
Из Циндао в Шанхай попробовали поехать пригородными автобусами – долго, но дешево, проехали только 50 километров. Потом только междугородними. Автобусы по-прежнему дорогие. Пробовали автостоп – автостоп никакой. Люди не понимают, чего ты от них хочешь.
Из Шанхая в Гуйлинь на поезде. Поезд стоил приемлемо – примерно 3800 рублей на двоих. Дальше поезд до Наньина и автостоп до Вьетнама. Автостопом на юге Китая по-прежнему сложно, но можно.
Половину Вьетнама проехали автостопом. Автостоп во Вьетнаме просто шикарный. Люди останавливаются сразу, особенно дальнобойщики. Всегда дадут воды, могут чем-нибудь угостить, любят поговорить, но не говорят по-английски.
В Ханое брали в аренду мопед, чтобы съездить в бухту Халонг — получилось очень дешево — примерно рублей 350 в день плюс бенз.
Потом, благодаря друзьям, купили мопед за 163 доллара США и поехали в Лаос. Нас не пустили, и мы продали его на границе почти за те же деньги — примерно за 150 долларов.
По Лаосу пешком, на скейтах и автостопом. Много шли пешком и ехали на скейтах, потому что автостоп плохой. Но плохой не из-за отсутствия машин, а из-за того, что никто не останавливается. Причина кажется такая, что ты белый турист и у тебя должны быть деньги на автобус.
Но мы как-то доехали автостопом до Вьентьяна и из Вьентьяна до Тайланда на автобусе за 330 рублей на двоих. Проще взять автобус, потому что он довезет до тайского городка Удон Тхани.
По Тайланду только автостоп, потому что автостоп в Тайланде лучший во всем мире! Люди очень отзывчивые, всегда помогут, угостят, напоют и иногда еще и денег дадут. Всегда довезут куда тебе надо, если даже им туда не надо.
Ну за паром на остров Самуи и обратно заплатить всё равно пришлось, а там мы взяли мопед в аренду на денёк и объехали весь остров.
А еще в первый раз мы доехали из Бангкока в Банкрут на поезде, потому что по цене было не на много дороже чем выбираться из центра за город. Во второй раз мы просто шли всю ночь пешком через весь город, утром поспали пару часиков где-то за столиком и пошли стопить.
В Малайзии до Лангкави и обратно на пароме и в Куала-Лумпур на метро, остальное тоже только автостоп. Автостоп в Малайзии тоже очень хороший, но много индусов, которые бесплатно не повезут и ждать надо дольше чем в Тайланде.
Как-то так вышло, что мы поймали тачку из Малаки прямо в центр Сингапура. А по Сингапуру передвигались на метро. Потом полетели в Джакарту, Индонезия.
По Сингапуру передвигались на метро. На метро на двоих на три дня ушло 860 рублей. До аэропорта окинул наш хост Низар. Потом полетели в Джакарту, Индонезия.
Из Джакарты до Джокьякарты на поезде. Так расстояние примерно в половину острова Ява мы преодолели за 1400 рублей на двоих. Потом автостопом до Баньюванги и до вулкана Иджен. Автостоп в Индонезии есть, но довольно сложный в силу густонаселённости страны. Весь остров Ява – сплошной город. Но люди тоже очень дружелюбные и всегда помогут иногда через чур настойчиво. Тоже угостят и денег дадут.
Из Баньюванги до Бали на пароме. Паром дешевый. По Бали автостопом, разок на такси, на мопеде, пешком и на скейтах. Обычно вызывают Грэб или Убер, но мы тогда экономили и копили на билеты до Австралии, поэтому много ходили пешком и ужасались от назойливости таксистов. Накопили на билеты и полетели до Перта, Австралия.
По Перту ходили пешком, потому что избавились от скейтов на Бали. Потом мы пересекли всю страну автостопом до Сидней, преодолев более 5000 километров. Во время автостопа думали, что в Австралии худший автостоп в мире, но сейчас так не считаем. Автостоп нормальный, хотя и надо постоять час, два, три, пять, полтора дня – в зависимости от места.
В крупных городах, таких как Аделаида и Сидней ездили на метро. Метро дороговато, но ничего не поделаешь! В Мельбурне ездили без билетов на трамваях на свой страх риск. Смысл такой, что в центре они бесплатные вообще, но можно так и на окраину уехать.
Из Австралии до Новой Зеландии на самолёте. Заставили нас перед вылетом купить дорогущие билеты из Новой Зеландии на Бали, которые даже не проверили.
По островам в Новой Зеландии передвигались только автостопом, между островов на дорогущем пароме, который больше похож на круизный лайнер чем на паром. Ресепшен, пять этажей, лифт, ресторан, банкетный зал и так далее.
Нас не пустили на наш гребаный рейс до Бали в силу отсутствия транзитных виз в Австралию. Пришлось быстро делать визы и доплачивать за новые билеты. И каким-то чудом нам удалось выбраться из этой далекой страны.
У нас была пересадка в Куала-Лумпур и мы не полетели на Бали, а купили другие билеты в Камбоджу. Билеты до Бали сгорели.
От Пномпеня до Сиам Рипа местный парень посадил нас на маршрутку и заплатил за нас, купил нам воды.
От Сиам Рипа до границы с Тайландом с автостопом было не очень – тоже очень густонаселенная местность и никто не хотел подвозить бесплатно. Пришлось договариваться с маршрутчиком за стоимость с нас двоих на весь путь до Сиам Рипа дешевле чем с одного местного на половину пути. В целом остались довольны.
Из Малайзии в Индию самолетом Куала-Лумпур – Кочи.
Тайланд снова поразил нас своим автостопом. Мы снова пересекли всю страну и не разу не платили за проезд.
В Малайзии тоже самое.
В Индии дешевые автобусы и дешевые поезда и мы не заморачивались на счет автостопа. Только разок поймали тачку от водопада Джок Фолс до ж/д станции. Много ездили на поездах без билетов. Иногда, когда в поезде было не протолкнуться нас садили в класс повыше. А когда спрашивали, где наши билеты, мы просто говорили, что у нас их нет. Они говорили, что ничего страшного и находили нам свободное место.
Так мы пересекли всю Индию до Непала и настолько утомились, что даже не стали заморачиваться на счет автостопа и просто сели на автобус до Катманду, который был совсем не дорогой – 1600 рублей на двоих через пол страны.
Потом на джипе до Салери и пешком до базового лагеря Эвереста и абсолютно тем же путем в обратно в Индию.
В Индии тоже самое – автобусы и поезда, которые надоели просто жутко.
Опять же не без помощи друга наконец-то купили билеты в Южную Африку.
Было две пересадки по 21 час в ОАЭ и на Сейшелах. По Абу-Даби ездили на бесплатном автобусе от авиакомпании, в Дубай и обратно тоже. По Дубаю нас подруга покатала.
На Сейшелах очень даже недорогие автобусы и передвигаться очень легко. Беда только, что последний автобус в шесть вечера. Так что нам пришлось поавтостопить и на Сейшелах. Но это было абсолютно несложно. Нас подобрали добрые люди, которые довезли нас до дома.
Наконец-то мы прилетели в Йоханнесбург, Южная Африка. Там передвигались на маршрутках и на убере. В принципе ни то ни другое недорого. В среднем как у нас в России. До Кейп Тауна и до границы с Намибией поехали на автобусах, которые очень дорогие. Эти два автобуса обошлись нам в 10000 рублей. Но автостопом ехать было нельзя – очень опасно. Спросите любого во всей Африке!
Но вот мы уже и в Намибии и эту страну мы объехали автостопом всю, вдоль и поперек. Люди дружелюбные, но одна загвостка – в этой стране автобусы тоже очень дорогие и для местных автостоп – это альтернатива. Поэтому практически любой африканец спросит: «Сколько ты готов заплатить?», а когда ты говоришь, что ни сколько и что нет денег, они смотрят на тебя с таким недоумением, что ты видишь, как в их голове что-то переворачивается. Но местные белые всегда с радостью тебя подвезут. Очень круто кататься в багажниках пикапов — тут это законно, но надо закрываться от палящего солнца.
Ботсвану мы проехали автостопом с запада на восток за два дня. Точней автостопом только наполовину. А на второй день очень долго стояли под палящим солнцем, примерно пять часов. Никто нас не хотел подбирать. Мы уже взмолили небеса о помощи, как подъехал пастер местной церкви, отвез нас на остановку, купил билеты на автобус, помог с посадкой в автобус и убедился что мы в безопасности. А позже он приехал с женой еще раз. Они привезли нам пакет с едой и дали 100 местных денег, что примерно 500 рублей.
В Зимбабве договорились с таксистом доехать примерно 70 километров от границы с Ботсваной до города Виктория Фолс. Приехали и заправили пять литров бензина. Бензин стоит примерно сто рублей.
Провели в Зимбабве тоже всего два дня и пошли пешком в Замбию. С моста, при переходе границы, мы не увидели водопад Виктория, потому что он весь пересох с одной стороны и почти весь с другой.
А в Замбии с автостопом оказалось все хорошо. Мы за один день проехали около 500 километров. Страна немного напоминает Индию. Люди здесь мирные, дружелюбные и очень разговорчивые. Но дороги как в России. А и еда тут намного дешевле чем где-либо в предыдущих африканских странах. На 300 рублей вы сможете накупить всего!
Сейчас за 20 месяцев кругосветного путешествия мы потратили на дорогу около 270000 рублей. Сюда входят все самолеты и паромы, все автобусы, поезда, такси, бензин, затраты на аренду и покупку транспорта. В общем, это все затраты, которые связаны с транспортом. И это 6750 рублей в среднем в месяц на человека. Или чуть больше 200 рублей в день на человека.