Чтож, мы проехали ЮАР на автобусах, заплатили за это вагон денег, настало время экономить на проезде и мы поехали автостопом через Африку!

Автостопом через Африку. Часть 1: Намибия

Автостоп начался с Намибии. Можно считать прямо после пересечения границы, так как билеты у нас были куплены только до приграничного городка. И мы думали, что автобус идет только до этой границы, нас до неё довезут и высадят, но нет! У нас был долгий и очень холодный ночной переход на этом автобусе. Мы никогда так не мерзли за все путешествие как в эту ночь в Африке. Сначала долгая проверка багажа в ЮАР, потом еще дольше в Намибии. Погран. пункт посреди пустыни. А ночью в пустыне лютый дубак, особенно когда ты в футболке, а в рюкзак лезть не хочется, чтобы не вызывать подозрений. Проверяли выборочно. Нас по счастливой случайности пропустили на обеих сторонах границы. Но Настин рюкзак прошманали без нас в автобусе. «Хорошо, что наркоты не подкинули какой-нибудь!»  – подумали мы – «Не, ну так же нельзя, беспредел какой-то!».

Автобус ЮАР - Намибия
Автобус ЮАР - Намибия

Но вот мы останавливаемся на заправке перед приграничным городком, думаем: «Сейчас водила заправится и довезет нас в город до остановки», согреваемся и засыпаем. Нас будят спустя сорок километров, спрашивают: «Вы же до границы ехали?». Мы такие: «Да!» — «А чего не вышли?» — «Так вы не остановились!». Оказалось, что они едут в Виндхук, а останавливаться и высаживать народ ночью в городе им нельзя, потому что все закрыто и это не безопасно. Начался долгий разговор, что с нами теперь делать. Хотели даже разворачиваться и везти нас обратно, но это тупо, и мы сошлись на том что они высадят нас в городке Кетмасхуп, который в пятистах километрах от границы и в который нам то и надо было утром. Доплачивать не пришлось. Но нас не довезли четыре километра и высадили на заправке, все по той же причине.

Кетмансхуп
Кетмансхуп

Фиш Ривер каньон

До рассвета просидели в кафехе и пошли пешком до города потому что у нас не было никакой еды. Пополнили запасы с расчетом на неделю и пошли стопить до второго по величине в мире каньона «Фиш ривер». Отошли подальше от других «местных автостопщиков за деньги» и сели типа в тень под знак. Проехал мимо Алекс на пикапе, остановился в пятидесяти метрах от нас и машет. Говорит, у меня только одно сиденье и придется одному из нас сидеть в багажнике. Это вообще не проблема, главное ехать. Алекс всегда помогает иностранным автостопщикам. Мы проехали километров семьдесят по трассе и свернули на гравийку в пустыню. С тех пор, до самого каньона, мы не видели ни одной машины. Багажник пикапа — с крышей. Пришлось раскарячиться чтобы в него влезть. Было очень пыльно в нем ехать. Плюс отбил весь зад.

Автостопом через Африку

На каньоне познакомились с замечательной девушкой Дафни. Она работает снабженцем кемпингов и лоджей. Пообщались с пол часика и поехали обратно с Алексом в Кетманс, в виду полного отсутствия возможности выбраться на другой попутке. По пути увидели зебр, антилоп и сафари джип полный туристов, который ехал нам навстречу, больше машин не было. Алекс высадил нас в месте для отдыха, не доезжая до Кетманса километров двадцать и поехал в Виндхук, а мы стали ждать машину в Людериц.

Фиш Ривер каньон

Вообще нам очень повезло так съездить на этот каньон посмотреть — мы считаем. Потому что там только лакшери отдых. Там нет ни деревень, ни кемпингов, только лоджи, которые стоят две тысячи долларов с человека в сутки. Это без преувеличений, ребята! Причем Дафни потом сказала, что эти лоджи всегда битком и буржуи, чтобы туда попасть, бронируют их за два года. Вот такое вот место. А мы не только бесплатно туда и обратно доехали, но нас еще и очень хорошо встретили бокалом свежего холодного лимонада, а потом еще сделали по чашечки вкусшейшего капучино и гид рассказал нам много всего интересного про каньон. С балкона открывалась замечательная панорама на весь каньон, белка бегала туда и сюда, а немцы грели свои бабоны у бассейна. Мы посмотрели лодж и посетили мини-музей. Вот такой вот автостоп.

Держим путь к Атлантике

Но тем временем, на месте для отдыха, пока я чистил апельсин, Настя застопила полицейского, который поинтересовался, что мы тут делаем, посоветовал ехать автостопить в городе и предложил подвезти. «Спасибо, не надо!» — говорим мы – «Мы тут постоим!», и тот удалился в Кетманс. Проехали мужички на таком же пикапе как у Алекса, потом вернулись и посадили нас в багажник теперь уже обоих. У них для автостопа все предусмотрено — постелены матрасы. Вместе с нами ехал очень грустный паренек, у него что-то произошло, потому что он иногда плакал. Мы заехали в какую-то деревеньку и поехали дальше. Мужики остановились посреди пустыни, говорят: «Вот видите лошадей, они дикие, остались гулять себе после войны и государство их теперь защищает, там в долине за горой их очень-очень много!». Ближе к побережью Атлантики стали появляться дюны, по дороге текли реки песка и стало очень красиво, солнце садилось.

— Где вы будете ночевать? – спросил нас водитель.

— Мы не знаем, где-нибудь в палатке. – ответили мы.

Он отвез нас в кемпинг. Ставить палатку там оказалось дорого – примерно тысяча рублей с человека за ночь – ну не вариант же! Тогда он отвез нас на побережье к пикниковым зонам. Там охранник охранял туалет. Водитель договорился с ним, чтобы он поохранял и нас, сказал, что приедет за нами в восемь утра и уехал. На берегу тусят розовые фламинго. Парень помог нам поставить палатку, а мы угостили его бутербродом. Сварили кофе на горелке в последний раз — то ли баллон, то ли горелка сломалась. Это был очень длинный первый день автостопа, за который мы проделали около полторы тысячи километров, если не больше.

Людериц

Утром второго дня нас разбудил охранник туалета и сказал собираться, потому что он поехал домой. Пока ждали водителя, пофотали фламинго. Водитель приехал в восемь как обещал, отвез нас в город и поехал на работу. Мы снова пополнили запас еды, залезли на гору, сделали панораму и пошли стопить. Водители маршруток не поверили, что у нас нет денег и сказали, что мы выглядим как деньги. Пока сидели на дороге, стригли ногти и смотрели местный матч по футболу. Машины не останавливаются. Водители траков смотрят на нас как на дураков. Когда говоришь, что нет денег им заплатить их мир переворачивается у тебя на глазах. Наконец поймали трак в Кетманс, водитель которого согласился отвезти бесплатно. Чуть позже высадил нас и свернул куда-то по работе, но сказал ждать его пятнадцать минут. Но мы тут же застопили пацанов. Домчались очень быстро. Хорошо, что в Намибии почти нет дорожной полиции, ограничение в сто, а дороги хорошие и ровные как стрела.

Кетмансхуп

Мы вышли в Кетманс. Теперь уже стопим в Виндхук. Жара невыносимая. Я в рубашке и шапке, чтобы не сгореть. Перегрелся и пошла носомкровь. За оставшиеся пол дня так никто и не остановился. Но остановился отряд полиции. Чуть ли не всем фургоном вышли поговорить со странными ребятами. Сказали, что на заправке клев получше и отвезли нас туда наказав работникам найти нам попутку за бесплатно. Кстати в Африке автостоп называется «Лифт» (a lift) и в большинстве случаев местные платят за него деньги, но не мы. Кстати туристу попроще даже, потому что он турист, вот как-то так. Типа его можно понять. Но не все понимают, некоторые далеко не понимают!

Работники нам, кстати, самим спрашивать запретили и сказали ждать пока они не найдут. И конечно же не нашли они нам бесплатный лифт, потому что спрашивали в основном у маршрутчиков. Мы пошли спать. Нам надо помыться, поэтому спросили у домофона сколько стоит номер в гесте. Домофон ответил что-то около пяти тысяч рублей за ночь. И это в обычном доме, обычного района богом забытого захолустья Намибии. Мы посмеялись и пошли в кемпинг. Там сторговались с тысячи рублей до четырех ста за палатко-место за ночь. Помылись и сделали кипяток на костре. Утром опять долго стояли, потом пошли прям за город. Нам сказали, что нас ограбят и мы застопили спешащего дядьку прямо до Виндхука. Всю дорогу с ним болтали. Оказалось, он думал, что мы ему заплатим, потому что мы забыли его предупредить, но по дороге он понял с кем связался и честно сказал, что думал, но передумал.

Виндхук

Потом взяли такси до дома Педро. Такси стоило шестьдесят рублей. На следующий день переехали к Вейко еще за шестьдесят рублей. На следующий день мы встретились с Дафни, она накормила нас завтраком а вечером к Вейко привалила толпа друзей и другие его каучсерферы из Колумбии. Днем позже Дафни и её друг гид Лазариус покатали нас по тауншипу а вечером мы провели отличное время с её семьей, а еще через день мы отправились с колумбийцами в Этошу. Их зовут Карлос и Татьяна. Они классные ребята! Мы вкинули им на бенз около двух тыщ. В парке не смогли найти того, кто бы нас довез в городок Тсумеб. Пришлось ночевать в кемпинге и это была самая дорогая ночь в палатке стоимостью примерно 1600 рублей.

Этоша

Татьяна с Карлосом довезли нас до выезда из парка, а сами остались в парке еще на одну ночь, а мы стали стопить в Тсумеб. Веселые девушки у ворот не разрешили нам идти пешком, опасаясь, что нас скушает какой-нибудь лев и стали стопить за нас. По факту стопить им особо не приходилось, потому что все водители и так обязаны были остановиться и показать чек, поэтому они просто их спрашивали куда они едут. Наконец они нашли нам машину до трассы. Это были их друзья-гиды на сафари-джипе, которые перегрузили своих пассажиров-туристов в автобус. Девушки наказали друзьям найти нам машину до Тсумеба. И как мы их не успокаивали, они настойчиво стали стопить за нас на трассе, но не понимали, что мы хотим уехать бесплатно. Остановилась машина, водитель попросил деньги и началась неразбериха. Но мы застопили другого и уехали в багажнике пикапа вместе с парой других ребят.

В Тсумебе водитель спросил, где мы планируем ночевать. Мы не знали точно, сказали, что может быть в кемпинге. А когда он привез жену домой, мы спросили его поставить палатку у них во дворе. «Ни каких проблем!» — ответил он. Сказал, что он полицейский и что мы можем не беспокоиться. Мы приняли душ и воспользовались кухней, а утром он отвез нас до трассы.

Кемпим в Тсумебе
Кемпим в Тсумебе

Метеорит Хоба

Не успел он уехать, как мы ловим тачку до сворота на метеорит Хоба. Водитель богатый чернокожий «фермер». Точнее у него много ферм, но он ничего не выращивает – говорит, что не умеет и что вообще засуха и что это дорого. Идем по гравийке, машин мало, жара. Останавливается другой фермер – белый, и, судя по машине, не такой богатый. Но он едет на свою ферму и довозит нас только пол пути. Его ферма процветает, и мы понимаем, что дело не в деньгах или умении, а больше, наверное, в желании что-то выращивать.

Снова долго идем, идти еще тринадцать километров. Проносится автобус с туристами. Мы его стопим, а потом злимся, что они буржуи такие, оставили нас на жаре плавиться. Проезжает белая женщина в пустой машине. «Да вы издеваетесь!» — думаем мы и она останавливается в ста метрах. Передумала. Оказалось, она дочка тех фермеров, на ферме которых и лежит тот самый метеорит. Едет встретиться с семьей и посмотреть матч по регби.

— Ничего себе! А вы можете нас провезти на свою ферму, чтобы мы посморели на метеорит бесплатно? – спрашиваем мы.

— Извините ребята, но нет! Оплату взымаем не мы, а государство.

— Хорошо, ничего страшного!

«Да фигня это все!» — думаем мы. Что, вот прям друзей они своих через чек-поинт ведут? Нет конечно! Ну да пофиг, надо им нас бесплатно проводить, когда они могут с нас денег заработать? Все равно круто, что хоть подвезла нас и вообще она женщина приятная. Предложила нас довезти до Хрутфонтейна, если мы к тому времени сами не уедем.

Заплатили по 50 квоча за Хобу – это примерно по 250 рублей. Тут все эти пожилые немецкие туристы-буржуи. «Хэллоу!» – говорим мы и нас приветствуют в ответ. Метеорит этот — самый большой в мире. Состоит на 80% из железа и по факту лежит вот огромная железяка – интересно взглянуть, но не более.

Хрутфонтейн

Туристы свалили, машин естественно нет. Ждать, когда тетка обратно поедет — не вариант. На двух кемперах приехали еще четверо таких же буржуев немецкого происхождения.

— Здравствуйте! Не могли бы вы довезти нас до трассы, когда посмотрите на метеорит? Это всего в пяти километрах от сюда.

— Ай донт андэрстэнд ю! – очень грубо отвечает один из них.

— Ну ясненько, до свиданьица тогда!

Кому ты лечишь? Если бы ты в группе путешествовал, мы бы еще могли понять. Но тебе же надо самому всегда все спрашивать, а по-немецки тут явно ты не спрашиваешь: «Сколько вход на хобу стоит?» или «Где тут парковка для придурков?».

— В жопу их, пойдем пешком!

Проносятся гады мимо нас через пол часа, и больше в нашу сторону ни одной тачки.

Расплавленные мы дошли до трассы и сели под дерево. Машин нет. Сидим, говорим о сложностях бытия и о вселенских проблемах.

— Кажется это звук мотора! Слышишь?

— Да! А где тачка?

Тачка выезжала в двухстах метрах от нас со второстепенной дороги и поворачивала в нашу, но не в нашу сторону. Подорвался и побежал, машу руками, как будто на необитаемом острове корабль увидел. Водитель остановился – увидел нас. Женщина-фермер поехала за своими работниками в Хрутфонтейн.

— Здравствуйте, довезите нас пожалуйста?

— Конечно, залазьте!

Настя садится на сиденье, я – с полотенцем на голове в багажник под палящее солнце. Мы едем – это круто!

Обратно в Виндхук

Заходим в магаз, берем булку хлеба для тостов, огурец, помидорки и сыр. Через пол часа от булки хлеба осталось пара кусков. Настроение поднялось. Оно всегда зависит от того насколько ты голоден. Ловим пикап, говорим: «Не денег» — «Ничего страшного, залазьте!» Кроме нас в багажнике еще четверо. Нас довозят треть пути. Потом подбирают парни, говорят: «Хотим помочь!» — выглядят подозрительно, но ребята они хорошие. Провозят еще треть пути, и мы ловим дорогой джип.

Сидят два мужика и слушают госпел. Едут в Виндхук – это круто. Я думаю: «Ну верующие люди – наверное хорошие должны быть!». Но начинаются глупые вопросы, на которые нет времени отвечать. «Типа как ты путешествуешь уже двадцать месяцев? У тебя по любому должно быть много денег». И что бы ты не говорил – тебе не верят. Просто уже говорю, что это долгая история и думаю: «Если ты блин подвозить не хочешь бесплатно, то езжай, что мне распинаться перед тобой теперь?». Но они говорят: «Залазьте». Ехать было стремно, потому что эти два бугая вместе с магнитолой завывают госпел что есть голоса и выразительно машут руками взывая к небесам. В голове не укладывается, что богатые и настолько верующие люди не хотят бескорыстно и по собственному желанию помочь людям. По дороге мы подробно рассказали о нашем путешествии и что мы едем автостопом по Африке и что у нас правда нет нисколько налички, а на карте тысяча рублей и, если мы им её отдадим за проезд, нам неделю будет нечего кушать. Эти верующие люди не верят ни одному нашему слову, а только запугивают нас, что это опасно так путешествовать, что нас могут ограбить и многое другое, что нормальный человек даже и не подумает. Становится совсем не по себе.

Самое стремное, что они не хотят нас высадить где нам надо и ставят перед выбором – либо полицейский участок, либо до своего дома, который вообще на другой стороне города. Тупость! Пока они заправляются, приходится снимать последние деньги на такси и снова оправдываться перед ними, что не можем заплатить. Они нам даже «До свидания!» в ответ не говорят, садятся в машину со злющими лицами и уезжают.

Свакопмунд

Приезжаем обратно к Вейко и проводим у него еще пару дней, после чего идем на трассу около семи километров стопить в Свакопмунд. Только мы подходим к трассе, мужичек – водитель минивена останавливает нас и спрашивает куда нам надо. Это обычное дело. Люди, если едут на дальние расстояния, ищут попутчиков, чтобы сэкономить на бензине. Мы говорим, что не можем заплатить, а он отвечает, что если сейчас найдет еще кого-нибудь, то возьмет нас бесплатно. Это было просто невероятно! Выйдя не спеша в час дня от Вейко, мы были в Свакопмунде еще до заката. И это было большим везением, потому что Джасан – наш хост живет далеко на краю тауншипа и приходится с опаской пробираться по бедным кварталам до её дома.

У Джасан большая семья. Когда мы приехали, её мама — пожилая женщина сидела в традиционном наряде в своем кресле, бегали ребятишки, а муж был на работе на урановой шахте. Несмотря на то, что это обычная африканская семья, их образ жизни не сильно то и отличается от нашего. Можно даже сказать, что не отличается совсем.

Дюна 7

На следующий день мы поехали смотреть самую высокую дюну в мире в соседний городок Волфиш Бэй. Дорога до Волфиша очень живописная – по одну сторону океан, по другую дюны, а вдоль трассы пальмы. Дюна называется «Дюна 7» и посетить её можно совершенно бесплатно. В Волфише живет Дэлин сестра-близнец Дафни. Её мужа Константа мы уже встречали на барбекю у Дафни. У них трое уже больших самостоятельных ребенка. Дэлин встретила нас, мы забрали Константа, оставили их детей за их компьютерными играми и поехали на дюну, попивая пивко.

Ребята не полезли на верх, а мы напесочились вдоволь. Потом они покатали нас по городу, свозили на океан, покатали по тауншипу и высадили на трассе, где мы застопили гида. Мужик довез нас почти до дома и высадил у супермаркета, а по дороге рассказал, что Дюна 7 уже не самая высокая в мире потому что на неё лазит много туристов и она осыпается. А самая высокая теперь дюна «Большой папочка» (Big daddy), которая находится в Сасусфлее – оазисе посреди пустыни Намиб.

Снова в Виндхук

На следующий день мы удивили немало водителей, что у нас нет денег им заплатить. Мы долго джем, но много разговариваем, громко смеемся и вообще весело проводим время ожидания. Вдруг меня кто-то хлопает по плечу сзади. Пожилая пара сначала проехали мимо нас, а потом незаметно сдали назад, мужчина вышел из машины и подкрался к нам. Как их не заметила Настя? Я не знаю! Этот хлопок меня напугал, но мы с ними хорошо над этим посмеялись и поехали в Виндхук.

Свакопмунд
Свакопмунд

Мы не стали останавливаться у Вейко в третий раз, а приехали к Ташие. Попросили у водителя позвонить ей ровно в тот момент, когда она со своим парнем собиралась уехать на скалодром. Они уже стояли на парковке в ожидании такси и это была забавная встреча. Ташия дала нам ключи от дома, и они уехали. Её квартира просто шикарная. Вечером у неё собрались гости. И на этой спонтанной вечеринке в тот вечер было шесть национальностей: две её подруги из Замбии, голландская пара, американец, местный растафари, мы из России и её парень норвежец. Ташия приготовила просто бомбическую рыбу на углях и гарлик бред, который я бы один целиком съел и никому бы не дал. Потом ребята поехали в Сасусфлей, позвали нас с ними, но мы не хотели потратить последние деньги и отказались. Перед их отъездом они рассказали, что собираются бесплатно полетать на воздушном шаре и пришлось кусать локти. Представьте, упустить такой шанс – это что вообще?

Как-то раз мы пришли в гости к Вейко, хотели посидеть у него и поработать. Его не было дома, мы подождали его у двери. Вейко не то, чтобы был рад нас видеть. Мы посидели у него с часик, пришел его кузен и в его глазах при виде нас было столько растерянности. Мы поняли, что что-то не так и ребята больше не относятся к нам по-дружески. Что произошло и что изменилось мы не могли понять совершенно. Второй раз нам не особо хотелось идти к нему в гости, но у нас не было интернета и ничего не оставалось. Открыл его друг. Вейко даже не поздоровался. Казалось, что он злится на нас почему-то, мы ничего не могли понять, было неловко и мы просто ушли.

Работаем
Работаем

Автостопом через Африку. Часть 2: Ботсвана

Мы оставили ключи на столе, не замкнув дверь, и поехали в Ботсвану. Очень долго выходили из города и наконец нас подобрали другие старички-добрячки подбросили нас в Гобабис – почти до границы, где мы застопили парня на пикапе. С ним мы перешли границу и проехали добрую половину Ботсваны, посмотрели по дороге на некоторых животных, подплавились на солнце, посмотрели просто невероятный закат и заночевали в палатке возле заправки. Утром под нашей палаткой было два скорпиона. Один большой черный, другой — еще маленький зеленый. Ловим мужичка до Мауна, по пути он подбирает еще одну попутчицу, приезжаем и начинается квест.

Маун

Нам нужны доллары на каза-визы. Центр города напоминает индию. Тут много мусора и коровы прям вот там, где им захочется и сплошной рынок. Ни в одном сетевом заведении, ни в одном отеле нам не могут дать вай-фай проверить баланс на карте, но наконец мы находим доступ в сеть. Денег не хватает, мы седим на улице и делаем работу, отправляем — все хорошо, нам тут же оправляют деньги. Начинается забег по банкам. В бедных странах, особенно в маленьких городах, иногда очень сложно купить доллары. Процесс затягивается, и мы начинаем двигаться в сторону трассы довольно поздно. Идем за город и стопим, но город не заканчивается. Нет ни одного тенька. Солнце в зените. На этой трассе мы провели пять часов в ожидании и это был первый нервный момент автостопа по Африке. Ну ладно, второй.

Я поднимаю голову, смотрю на это беспощадное безоблачное небо и взываю к нему, что-то типа: «Камон, ну какого фига!» и останавливается машина. В машине парень, который едет на свою ферму совсем недалеко, но он говорит, что хочет помочь нам. Он пастер местной церкви – похоже, что небеса услышали нас и отправили подмогу. Мы заезжаем к нему домой взять денег, чтобы купить нам билеты на автобус. Нас встречает его жена и гурьба ребятишек. Живут они небогато и нам очень неловко, что они решили потратить на нас приличную сумму денег.

Едем в Зимбабве

Мы приезжаем на автобусную станцию примерно к шести вечера, но автобус идет только в девять. Он купил нам билеты и посадил в автобус. Было очень странно что нас запустили так рано. Мы заснули. Около восьми нас разбудил тот парень. Они приехали с женой проверить все ли у нас в порядке, привезли нам пакет с водой и разным перекусом и дали еще сто денег, что было примерно 500 рублей.

У нас были билеты до города Ната, и мы думали, что автобус едет до Френсистауна, но он направлялся в нашу сторону – на север, в город Казангула. Я спросил сколько стоит доехать с ними до Казангулы, они сказали: «По сто с человека». У нас была только та сотня и мы договорились. Так за два дня мы пересекли всю Ботсвану и утром третьего дня мы были на границе с Зимбабве. Впереди еще долгий путь автостопом через Африку, поэтому читайте продолжение в нашей следующей статье «Автостопом через Африку: Зимбабве — Замбия».

Если вам нравятся наши истории и вы хотите быть в курсе всех новостей, тогда подписывайтесь на наш инстаграм, где мы публикуем небольшие, но всегда свежие фотоотчеты с краткими историями, а также подписывайтесь на наши паблики в контакте и на фейсбуке, где мы размещаем анонсы на наши новые статьи блога.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *