Лангутайский порог

Не прошло и недели, как мы снова отправились на сплав. Но этот сплав, хоть был и не 100 километров а всего 300 метров, оказался куда более сложным интересным и запоминающимся. Более сложным этот сплав делал лангутайский порог, который был гораздо выше чем большой порог на реке Иркут. Здесь течение несёт тебя прямо на скалы и огромные валуны, в которые можно без труда врезаться и перевернуться. И так и случится, не будь у тебя опыта управление катамараном или рафтом. Да что говорить, ведь даже самые опытные водники частенько здесь переворачивались. Интересней этот сплав стал тем, что проходил в рамках официального открытия сезона сплавов и собралось достаточно много позитивных и интересных людей, которые умеют не только преодолевать сложнейшие пороги бурных горных рек, но и безудержно веселиться, потому что вечеринку в середине викэнда ребята организовали просто великолепную, что и сделало эту поздку намного запоминающейся чем предыдущую. Назовём её «Два дня чистейшего позитива»!

Начнём со сплава.

Когда мы посмотрели первый неудачный сплав от наших любимых splav38.ru, который был самым первым из всех в этот день и наверное стал пробным, то на какое-то время задумались: «А стоит ли?». В этот момент время как будто замерло и вода казалась еще более бурлящей и быстрой. Появился страх за ребят и буря противоречивых эмоций. Но увидев шокированные, немного напуганные и счастливые лица ребят — мы поняли: «Хоть это и страшно — попробовать стоит, ведь не зря же сюда приехали!».

Когда ты только берешь катамаран и подходишь к месту начала сплава, всё кажется довольно безобидным, но спустя мгновение экстремальные ощущения уже зашкаливают! Пройдя всего лишь навсего метров пятнадцать необходимо пройти ворота из двух торчащих как клыки камней, которые конечно можно и обойти, рискуя затем не выгрести и угодить под скалу или поймать оверкиль1, падая с камня, рассекающего лангутайский порог. Этот камень, к слову, был одним из самых интересных мест порога. Ребята по-опытней прыгали с него как с трамплина и нам после нескольких сплавов, разумеется, тоже захотелось. Но как говорится: «Хочешь? Получи!»

Личный опыт

Наш завершающий сплав был полон сюрпризов. Пошли мы экипажем новичков, что было заведомо рискованное занятие. Проблемы начались еще до старта. В результате полнейшего абсурда и глупости мы неправильно распределили вес и силы по четырехместному катамарану, за что и поплатились как только стали подходить к клыкам-воротам. Когда поздно поняли, что в них не вписываемся, решили попробовать обойти, но наш левый борт прибило сильнейшим течением на один из камней и стало поднимать по нему вверх. В итоге мы накрепко повисли на нём — один балон в воде, другой на вершине камня. Попытки слезть не приносили успеха, так как не хватало сил оттолкнуться от него — течение было намного сильнее нас четверых вместе взятых. Мы висели на нём несколько  минут, но нам казалось целую вечность, помочь никто не мог и надо было что-то делать. Спасти нас могла только Настя, она погрузила в воду висло и вырулила так, что нас развернуло и стащило с камня.

Успев немного перевести дух, дошли до поворота и надо было грести со всех сил, чтобы не случилось вышеописанное. Конечно вырулить мы не смогли, нас развернуло и понесло правым бортом прямо на полутораметровый булыжник, который усложняет лангутайский порог в самом его в центре. Казалось бы верный оверкиль! Но каким то чудом мы не кильнулись2 и остались на плаву. Чему не могли нарадоваться. Эмоции переполняли нас на берегу, мы поделились с остальными случившимся, тем самым добавив впечатлений в копилку этого дня не только себе но и другим участникам. Кроме нас сплавлялось множество новичков. Это были и молодые ребята и люди в возрасте, но как бы успешно они ни проходили порог, всем хотелось еще и еще. Ведь не важно переворачиваешься ты или нет, переворачивается всё внутри тебя, испытываешь взрыв эмоций и столько искренних чувств, что хочется всё это повторить.

Пэппер бэнд

Веселье первого дня на этом не закончилось, вечером организаторы под большим шатром на небольшой сцене развлекали участников на все сто. Были и весёлые конкурсы и стрип-денс на шесте, но ребята из «Pepper band» («Пэппер бэнд») зажигали по полной. Эта кавер-группа настолько качественно подходит к делу, что каждый раз чувствуешь себя на концерте того или иного исполнителя. Они просто телепортировали из зала в зал. Устроили прям мини-казантип! В результате которого, у нас был севший голос, забитые от прыжков ноги и буря воспоминаний! Хорошо, что хоть посиделки с чаем и разговорами у костра немного нас успокоили, после чего мы смогли отправиться спать, ведь завтра вторая часть, которая включала сплав до озера Байкал.

Второй день

Во второй день все настолько приноровились проходить лангутайский порог, что это стало не так интересно. Хотелось уже либо кого-то по-спасать, либо по-переворачиваться самому. Что кстати, на удивление, некоторым даже не получалось сделать специально и приходилось делать самосплав3 — что скажешь, когда тренируешься проходить не переворачиваясь, рано или поздно становится сложно перевернуться.

Закончилось наше очередное небольшое приключение замечательным видом на гладь озера Байкал, входя в него через одно из устьев реки Хара-Мурин. Вода была спокойной и всё казалось таким умиротворённым. Это было лучшим завершением маленького путешествия.

1 оверкиль — переворачивание, опрокидывание судна вверх килем (wikipedia)
2 кильнуться — тоже самое, что и оверкиль, только в простонародье
2 самосплав — сплав по реке без судна, т.е. самостоятельно, вплавь

Смотрите наш эпичный видео-отчет с этого события