Попрощавшись с добрым дальнобойщиком, мы начали спуск по дороге на водопад Банзёк. Это четвертый по величине водопад в мире и самый крупный в Юго-Восточной Азии. И уже из далека он восхищал своим величием. Молодой человек в бежевой униформе остановил нас и сказал, что мы должны заплатить за вход. А когда он ответил на вопрос «Сколько?», мы приятно удивились. Оказалось, вход на территорию водопада с вьетнамской стороны стоит всего 150-200 рублей! В сравнении со стоимостью входа с китайской стороны (2000 рублей) – как минимум в десять раз выгодней. Но позже мы поняли, что это далеко не главное преимущество вьетнамской стороны. А главное преимущество – это сам водопад Банзёк!

Водопад Банзёк

Дорога от билетной кассы к водопаду пролегает по живописному мостику мимо живописных рисовых полей через не очень-то живописный рынок, где продают сувениры, всякие ненужные штуки, а также еду и напитки. Единственная рыночная улица выведет вас на широкий берег реки Куашон, двумя большими протоками падающей с высоты 120 метров. Левая протока реки (у вас она будет справа) как раз-таки и делит Землю на Вьетнам и Китай. Она более широкая, считается главным водопадом и, множеством струй, спадает со скал, тремя большими ступенями. В низовье главного водопада находится большое озеро, плавно перетекающее в русло реки. По озеру на бамбуковых плотах катают туристов, что бы те могли ближе рассмотреть водопад. Вы тоже можете подойти к нему поближе, пройдя по мостику. Но если сперва пройти левее, то вы остановитесь у другого лазурного озера, вымытого правым (которое слева) течением реки, высокими мощными струями падающей со всей его высоты. Здесь у вас есть возможность поближе рассмотреть весь водопад Банзёк, а это, на наш взгляд, и есть главное преимущество вьетнамской стороны. Но теперь немного о других немаловажных плюсах.

Одно из таких преимуществ – возможность покататься на каяке прямо под водопадом и заодно искупаться в лагуне с лазурной водой. И пока мы восхищались и фотографировали без остановки, начало смеркаться, и ребята стали собирать инвентарь. Мы поторопились спросить покататься и, недолго думая, они согласились. Стоит такое удовольствие всего десять долларов в час на двоих, а поплавать на каяке под одним из крупнейших водопадов мира – это просто восторг и счастье!

Мы накатались и накупались даже раньше времени и пока обтирались и сохли, ребята собрались и уехали. Немногочисленные туристы тоже потихоньку рассосались. В конце концов стемнело и остались только мы наедине друг с другом, звездами и водопадом. На китайской стороне ходили охранники и светили фонарями на наш берег. Так что мы исчезли в тени широкого раскидистого дерева, приготовили покушать и принялись ставить палатку.

Утром мы встали с первыми лучами. Еще никого нет, и мы первым делом пошли купаться голышом. Искупаться в природном бассейне, кругом высоченные скалы, с которых льется вода, освежающий душ прямо под водопадом и понырять с двухметрового обломка скалы – это всё, о чем я мечтал. Это то для чего мы проделали весь этот путь. И это стоит всех сил, времени и нервов. Такое бывает раз в жизни и не забывается никогда.

Только мы успели накупаться, как приехали первые туристы, а значит настало время завтрака и время еще одного сюрприза. Я зачерпываю воду из ручья и внезапно отпрыгиваю. Там змея!  Водяная змея! Осмотрелись – они повсюду! Штук пять или шесть, плавают от края до края. Вот ничего-себе повезло вчера ночью, что они нас не покусали. Теперь даже боязно заходить в воду!

Мы решили остаться еще на ночь и даже не стали снимать паталку, развешали сушиться вещи повсюду, вытащили коврики и легли загорать. Весь день мы привлекали внимание туристов, но не вызывали никаких вопросов у местных. Ребята — каякеры только иногда погладывали на то как и что мы готовим и весело нас обсуждали. Мы гуляли, фотографировали и фотографировались, наслаждались видами и прекрасной погодой. Зашли на рынок посмотреть, что там есть и попробовали каких-то больших жареных орехов, аппетитных снаружи, но как печеная картошка на вкус и по текстуре внутри. Надо сказать, что орехи были очень дешевые и сытные!

Хотели снова искупаться вечером, когда будет поменьше народу. Но, когда сидишь на жаре, а ребята берут каяки и ныряют с них в воду — невозможно дождаться вечера. Доплыл до скалы, нырнул, заработал аплодисменты и недовольство прокатчиков. Вообще, как бы купаться там нельзя, но если берешь каяк на прокат, то можешь и искупаться. А я купался бесплатно и мне начали кричать и свистеть в свисток.  Я сначала не мог понять причины их недовольства и не торопился выходить, но потом все же решил их не бесить.

Потом мы нашли пещеру в скале прямо за водопадом в правой его части. Побывать в такой пещере — была моя мечта с детства, когда я смотрел фильмы про Индиану Джонса. И как те искатели сокровищ из фильма, которые проходили за водопадом и погружались в тайную комнату, мы с Настей полезли в пещеру. Оказалось, это не так уж и сложно, не нужно даже плыть, а нужно лишь перелезть через пару валунов, и ты в комнате три на три метра и одна из её стен — это водопад Банзёк. Мы кричим от восторга, вызываем внимание туристов и каякеров, но не можем не кричать, потому что это так круто! Что же, мечты сбываются, через год, три, десять, двадцать, но сбываются. И очень классно, когда это происходит в самый неожиданный момент!

Мы испытали все, что можно за наши деньги и даже больше, и в конце дня, когда уже почти стемнело, нас попросили уйти. Мы расстроились, не торопясь сняли палатку, сделали покушать, поели, а потом снова поставили палатку и легли спать под шум водопадов.

Утром мы встали еще раньше, искупались и приняли душ, поели и пошли ловить тачку. А по пути мы поняли, что если приехать до часов семи утра, то можно пройти на водопад Банзёк вообще ни сколько не заплатив, потому что здесь нет никаких ворот и заборов, а работники в это время, наверное, еще спят.